Найти тему
По следам своих снов

Юля снова увидела те огоньки рядом с Ладой

Ёлку поставили прямо во дворе. Нарядили. Сергей ещё задолго до новогодних праздников купил светодиодную гирлянду специально для улицы. И когда он повесил её на ёлку, а потом включил, радости детей не было предела. Да и сами взрослые были в восхищении — падающий снег отражал разноцветный свет от лампочек — и ёлка казалась из какой-то волшебной сказки.

Лада в восторге ловила снежинки руками, потом стала медленно кружиться, закрыв глаза. Неожиданно вверху над ней появились мерцающие синие огоньки. Они опустились к Ладе и, кружась вместе с девочкой, образовали мерцающий кокон вокруг неё.

Юля видела, как Лада, счастливо улыбаясь, что-то тихо шепчет. И по её губам прочитала: «Мама, мама...»

Вот такие же огоньки она видела тогда в доме, когда Лада спала на печке.

- Значит, мама опять навестила свою дочку, - подумала Юля.

И у неё сразу перехватило дыхание — что может пережить мать, если невозможно поговорить со своей дочерью, и даже дотронуться до неё?!

У Юли невольно потекли слёзы. Она поспешно вытерла их, оглянулась. Но все, кроме Егоровны, в восхищении смотрели на ёлку. А Егоровна не сводила глаз с Лады - она тоже поняла, что это за огоньки.

Юля подошла к ней, взяла под руку, прижалась и тихо спросила:

- Это же её мать?
- Да, - кивнула Егоровна, - Это душа матери встретилась с душой дочери. Как это замечательно, когда у них есть хотя бы такая возможность. Лада пока не понимает, что сейчас происходит. Ей сейчас просто очень хорошо. У неё — полёт души. Это такое состояние, при котором осуществляется прямая связь с тонким миром, где и находится её мать. Это такое прекрасное чувство!

Но тут раздался крик Жени:

- Лада, хватит кружиться! Пойдём с папой горку строить.

Лада не сразу услышала брата — ещё немного покружившись, она остановилась, в недоумении огляделась вокруг. Потом подбежала к Женьке:

- А где мы будем горку строить?

Егоровна улыбнулась:

- Ну вот, наша Лада вернулась с небес на землю.

А синие огоньки поднялись вверх и растаяли в снежной мгле.

31 декабря накрыли стол на той части дома, где жили Даниловы. Егоровна позвонила Петровичу и пригласила его к ним. Обычно он всегда отказывался, но в этот раз согласился.

Пришёл он не один, а с внуком Володей.

Сергей очень обрадовался мужской компании:

- Как хорошо - в нашем полку прибыло. Володя, а ты вроде хотел встречать Новый год со своей компанией?

Володя махнул рукой:

- Успею ещё с ними отметить. Думаю, лучше с дедом. Звал родителей сюда, да они любят встречать новогодний праздник дома.

Дети, нахватавшись сладкого, быстро выскочили из-за стола и пошли смотреть телевизор.

А у взрослых разговор незаметно свёлся к поискам дочери Петровича.

Володя, вздохнув, сказал:

- Я только и смог узнать про себя — где и когда родился. Всё. Ходил в полицию, попросил посмотреть дело о пропаже матери. Следователь пошёл мне навстречу — принёс из архива все бумаги. Как он сказал — чистый глухарь - совершенно никаких зацепок. Правильно дед сказал, что тогда по-серьёзному никто не проводил расследование. А сейчас, когда столько лет прошло, тем более никто не будет заниматься старым делом.

Егоровна, покачав головой, сказала:

- Володя, ты не расстраивайся. Возможно, когда-нибудь совершенно случайно что-то и всплывёт. А пока отпусти эту проблему. Часто путь к правде бывает замысловатым и неожиданным. Вот как твоя встреча с дедом. Казалось бы, случайно тебя Сергей позвал помочь какому-то старому деду с ремонтом, где ты случайно увидел фотографию его дочери. А затем узнал, что ты приёмный. И вот все эти случайности сложились как пазл в одну картину.
Ведь говорят, что случайность — это непознанная закономерность. Нам не познать, не понять, почему так или иначе складываются обстоятельства. Пути Господни неисповедимы. Я думаю, когда-нибудь мы всё узнаем.

Юля воскликнула:

- Сколько же тайн вокруг нас! Неужели они когда-нибудь раскроются, и всё станет ясно и понятно?

Егоровна, посмотрев на Ладу, улыбнулась:

- Не думаю. Эти тайны откроются, а другие к вам притянутся. У вас есть кому их притягивать.

Сергей рассмеялся:

- Зато нескучно живём.

***

Продолжение следует...