Меня зовут Екатерина Мауль. Я профессиональный фотограф. В этой статье вы узнаете, как найти удачный ракурс в съёмке пейзажа, что делает кадр притягательным и что его безнадёжно испортит.
Давайте рассмотрим на примерах.
Пример 1
Время съёмки и свет являются изюминкой этого кадра. Если бы кадр был сделан в яркий солнечный день, в нем не было бы ничего необычного.
На что стоит обратить внимание:
- Линия горизонта здесь разрезает кадр почти пополам. Если бы кадр был сделан по правилам третей, где небо или вода занимали 1/3, тогда кадр был бы более гармоничен и притягателен.
- На небе яркие и объёмные облака. Именно поэтому интересно разглядывать небо. Если бы облаков не было, кадр смотрелся бы пустым.
- На переднем плане небольшая трава. Автор специально не подходил близко к воде. Так кадр становится объёмнее. Если подойти чуть ближе, то воды может быть слишком много и кадр не будет таким привлекательным.
Пример 2
Изюминкой этого кадра является строение на горизонте. Без него кадр выглядел бы пустым
На что нужно обратить внимание:
- В отличие от предыдущего кадра линия горизонта и здание расположены согласно правилу третей.
Кстати, для реализации этого правила в смартфоне есть специальная сетка. Если располагать объекты и линии по этой сеточке, кадр всегда будет смотреться гармонично.
- В отличие от прошлого кадра, на небе нет облаков. Поэтому ещё больше внимания приковано к сооружению на горизонте.
- Для того, чтобы кадр смотрелся объёмнее, автор оставил линию воды в самом низу кадра. Это подчёркивает размеры и форму водоёма. Если бы этой полоски не было, зритель бы не увидел какая интересная линия у берега.
Что же делать, если на небе нет интересных облаков, форма водоёма и линия берега обычные?
Искать то, что можно поставить на переднем плане!
Пример 3
Лодка стала основой этого кадра. Она привлекает больше всего внимания.
На что нужно обратить внимание:
- Лодка расположена по правилу третей и занимает только треть кадра. Именно поэтому она смотрится гармонично. Мы видим и остальной пейзаж. Если бы она была в центре кадра, то зритель обратил бы внимание только на неё и пейзаж стал второстепенен.
- Кадр сделан по правилам третей. И только одна треть приходится на небо.
- На небе нет облаков. Они не переключают на себя внимание.
Надеюсь, эта статья была интересна для вас.
Подписывайтесь на мой канал. Здесь будет много информации про фотографию.