ПроТрудоВыебудни.
Ну что, интересно? Прям ждали-ждали?)))
Ну да, будет нескучно. Ибо статья не про инвестиции и не про скучный обзор торгового дня. Кстати, он сегодня уже был.
Далее пойдем по порядку, ибо тут есть прикольная вставка. По задумке в статье будет 3 части: Прошлое. Настоящее. Будущее.
Кто давно читает блог, тот "прошлое" может смело пропускать.
Поехали.
Часть 1. Прошлое.
Кто не в курсе о том, кто я такой и откуда тут (на Дзене) нарисовался и чем занимался ранее, рекомендую сначала прочесть пару статей для большего понимания дальнейшего повествования.
Кроме того, добавлю, что с 1 апреля текущего 2022 года я был без работы.
И находился в этом статусе ровно до 7 сентября текущего года, когда вышел на первый рабочий день на свое текущее место.
И в настоящее время я - руководитель отдела логистики ВЭД, отвечаю за организацию и обеспечение поставок компьютерной техники, которая массово попала под зап@длюковские сс@нкции.
Но т.к. наши государственные деятели в ответ ввели процедуру параллельного импорта, то появились варианты, где все это (что нельзя) покупать и как везти его в РФ, что тоже нельзя.
Правда, как проистекает из пары статей выше, я не помню, когда в последний раз мне кто-то что-то успешно запрещал. И в данной ситуации я на все эти запреты тоже кладу самый большой болт. По ГОСТ-у.
И, полагаю, достаточно успешно. Ибо первый груз, который не может закупаться российскими компаниями, а также поставляться в РФ, со вчерашнего дня уже находится на складе моей компании. В Москве.
При этом, как я упоминал, заниматься чисто логистикой мне достаточно скучно. Тем более, что по договоренности на собеседовании, я являюсь еще и играющим тренером. Т.е. сам веду поставки, фактически как специалист, оформляю заявки на отгрузку, а также вношу всякие муторные документы пачками в нашу БД, про которую на днях тоже писал.
Ну и казалось бы, что некоторое время, возможно, продолжительное, так и будет продолжаться без какого-то развития и перспектив.
Но мир - он непредсказуем, однако.
Часть 2. Настоящее.
Скорее даже Present Perfect, для тех, кто изучает английский.
Кто не в курсе - это действие, которое имело место быть в настоящем и завершилось только что.
Допустим, я с утра завтракаю и вот только что закончил завтрак: I have finished my breakfast. Finished - глагол в прошедшем времени, но само время окончания - настоящее. Перфектное, как зовут его знатоки.
Ага, не одним лишь китайским я силен.
Итак, в понедельник в районе обеда в общий кабинет, где я сижу с продАктами - не путать с продУктами, (причем в понедельник был аншлаг и все присутствовали), пришел мой непосредственный начальник.
И выдал почти часовой монолог следующего характера.
Мол времена нынче непростые, все течет, все меняется. Мир компьютерного бизнеса изменился и из-за сс@нкций он стал не таким, как прежде. Собственно, благодаря этим изменениям появилась и моя должность в компании, как и, собсссс-но, я.
Тут чутка поясню.
Предыдущие 30 лет (ДР у компании был в начале октября, но пока не праздновали, ибо там мобилизация шла - сказали, что чуть позже) компания 95-98% продукции закупала внутри российского рынка у российских же компаний вендоров/дилеров и за рубли. И возить импорт было не только бессмысленно, но и при отсутствии параллельного импорта, введенного в ответ на ограничения - в принципе невозможно.
Т.к. разрешение на ввоз в страну брендированного импорта (допустим, ASUS, Dell, HP и прочее) было возможно только с письменного разрешения правообладателя и производителя техники. И если такого разрешения у тебя не было, то весь ввозимый тобой товар считался контрафактом или незаконным импортом, который просто изымался таможней. Официально.
А такие письменные разрешения давали как раз только одобренным и уполномоченным структурам, типа дилеров, число которых на регион строго ограничивалось самим производителем.
Допустим, 2-3, максимум 4 дилера от бренда на всю РФ. Наша компания тоже пыталась стать дилером, но объемы были не те, плюс, как я понял, к главной раздаче мы не успели.
Поэтому все годы и закупались как все, через дилеров.
Сейчас, после ввода сс@нкций, практически все известные бренды свернули свою официальную работу с РФ и формально вообще запретили поставки своей продукции в нашу страну.
Соответственно, первыми пострадали как раз те крупные дилеры и представительства, которые закупались напрямую с этих заводов, которые им перекрыли все поставки и временно заморозили, а то и расторгли те самые соглашения.
Вроде как все, капут. Ан неа: Гитлер - это не у нас, а на той стороне.
Как говорили доблестные русичи во время татаро-монгольского нашествия: "вас орда, а нас - рать".
Наше правительство в ответ разрешило тот самый параллельный импорт, когда никаких разрешений от производителя в принципе не требуется. И таможня, которая раньше бы изъяла груз без такого разрешения, теперь улыбается и выпускает его после уплаты таможенных платежей.
Фигли нет.
В общем, теперь главный вопрос, где и кого все это найти, чтобы купить.
Самый простой вариант - найти таких же официальных дилеров в других странах, начиная от стран СНГ и заканчивая очевидным Китаем, на чьих заводах все это и производится по определению.
Правда, тут тонкость, доля российского рынка почти везде - это проценты или доли процентов. При том, что доля американского рынка почти любого серьезного бизнеса - десятки процентов.
Ну возьмите автопром: где больше продается условных Тойот или Киа? В России или в США? А там еще и прочие западные страны из ХэйВропы идут в одной геополитической связке.
Поэтому ради российского рынка ставить под риск остальные рынки никто открыто не хочет. Да еще платежи традиционно идут в долларах, которые США отслеживает и спокойно пи... крадет. Мы это на ЗВР РФ наблюдали.
А еще за нарушение сс@нкционного режима на нарушителя на самого могут наложить АН@Л-логичные сс@нкции.
И желающих рискнуть не так чтобы сильно много.
В общем, задачка - найти лояльных дилеров или какие-то их прокладки в иностранных государствах. И договориться, что они продают то, что нельзя туда, куда нельзя.
При этом, как правило, стоит избегать платежей в баксах. А рубли вообще мало кому нынче нужны, кроме как покупать газ, который за рубли.
Кстати, при закупках компьютерной техники из иностранных государств тоже есть фишка. Вот допустим купить монитор или там видеокарту в том же Китае или Турции и привезти в Россию для продажи- не проблема.
А вот купить клавиатуру или тот же ноут, чтобы продать в РФ - уже затруднительно. Почему? )))
你明白了嗎? Все еще не понимаете? )
Русской символики на иностранных клавиатурах и ноутбуках с ними - нет. А вряд ли вас устроит ноут, где на клавиатуре есть чисто английские буквы.
Ну да ладно.
И тут вырисовывается главная проблема, исходя из той самой озвученной специфики работы компании исключительно на российском рынке.
В компании практически нет продактов/закупщиков, которые могут общаться с иностранцами. Да еще не просто из серии "Hello, how are you?", а на тематику импортных закупок в рамках ВЭД.
Там и документооборот, и двуязычные контракты, и прочая специфика.
А уж если русский и условный китаец (который тоже всегда продавал на внутреннем китайском рынке) пытаются договорится на изученном школьном английском, то максимум, на чем они сойдутся - это что
"London is the capital of Great Britain".
Йа-йа. Но маловато будет для обеспечения закупки и поставки.
А тут нарисовался я, со своим инглишем и опытом закупок импорта в Китае с 2010 года, когда впервые поехал на автомобильную выставку в Пекин.
Кстати, вот. Оттуда.
В общем, у руководства компании, которое пришло к решению, что надо процесс импорта, тем более, параллельно импорта, выделять в отдельную структуру и процесс, все стрелки свелись ко мне.
Более того, один из руководителей отдела (который занимает порядка 85% в обороте компании), как раз участвовал со мной в недавних переговорах с китайцем, которого они как-то нашли и уболтали на встречу.
Но переводчиком с английского на русский и обратно был я)))
И, видимо, мои навыки его убедили в том, что я что-то могу.
Мой непосредственный руководитель так и сказал, что на большом совещании с собственниками компании именно этот большой начальник лоббировал мою кандидатуру как руководителя на это новое направление.
И при этом в мой адрес прозвучали такие слова: что я, безусловно, с логистикой справлюсь и разберусь, но мой потенциал намного больше и может быть использован в глобальных интересах компании.
Как вам?
Когда вам в последний раз ТАКОЕ говорили публично? Да еще человек, который знает вас меньше 2х месяцев?
При этом лоббирует вас перед топами компании (тоже своего рода ответственность, согласитесь), человек, который в принципе за эти 1,5 месяца видел и общался с вами менее 10 раз.
Но при этом считает, что в вас огромный потенциал. Видимо, даже больше, чем во всей его текущей команде продактов.
Самая фишка, что этот отдел параллельного импорта и я будут подчиняться этому начальнику большого отдела. Соответственно, он будет своей башкой и зарплатой отвечать и за результаты этого отдела.
Как вам такое, ребята-товарищи?
В общем, мне предложили подумать денек.
При этом был однозначный расклад/условие, что текущее место я оставляю. Хотя у меня даже мелькнула мыслЯ, что в теории я это смогу и совмещать, как это было на предыдущем месте работы, где у меня в подчинении было 2 отдела: и отдел закупок ВЭД, и отдел логистики ВЭД. Ну и плюсом еще идентичная структура на нашем заводе в Калининградском форпосте обороны.
Но тут такое не рассматривается. Более того, логистика ВЭД так и остается в ведении моего текущего начальника, и он уже подал заявку на поиск нового кандидата. Кстати, искать будет тот же самый Александр из аутсорсингового кадрового агентства, который нашел меня )))
Правда, в заявке (уже) указано, что поиск новой кандидатуры ведется в связи с повышением предыдущего сотрудника. А то были бы вопросики)))
За сим и с настоящим завершаем.
Часть 3. Будущее.
Сегодня в районе 11 мне позвонил тот самый будущий мой руководитель, зовут Дмитрий, и предложил пообщаться по имеющемуся вопросу.
Просидели с ним около часа. Правда последние полчаса уже больше болтали за жизнь и обменивались опытом и историями.
Кстати, я, вроде, упоминал, что у меня в этой компании со всеми сложились хорошие, позитивные рабочие отношения, а с рядом коллег можно сказать уже даже приятельское общение. При том, что я, напомню, работаю в компании с 7 сентября. Менее 2х месяцев.
Итак, в чем суть предложения.
1. Направление новое. И как в инвестициях: сейчас НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. Пока. Но надо уже что-то делать и менять. Начинать предполагается с поиска этих самых иностранных поставщиков.
2. Должность точно руководящая, без операционной исполнительской работы. И для меня это прям важное изменение. Максимум, что может быть - это участие в переговорах по условиям сотрудничества: цены, условия оплаты, условия отгрузки и прочие по сути договорные аспекты.
3. В подчинении на первом этапе планируется до 4 человек. Но начнем с 1, чтобы понять, кого нам надо искать. При этом в моей зоне ответственности будут 4 основных направления: Китай, Ближний Восток, Азия и "где найду". Плюс по штату предполагается что-то типа секретаря/ассистента.
Но не сразу)))
4. Переезжаю я с 8 этажа на 7й (хотя, вроде, повышение). Но снова в опен-спейс. Правда, в теории и в дальней перспективе, возможно, что под мой отдел будет выделяться отдельный кабинет. Но при определенных успехах.
5. При этом берем временной лаг по следующим причинам:
- мне нужно найти замену. Соответственно, заявку подали вчера, как определятся с кандидатом и он/она выходит на работу, далее 2 полные недели я передаю дела, включая разрабатываемый процесс и всю работу в БД (аллилуйя!). Через 2 недели с момента выхода я свободен в части переезда на 7й этаж. Правда, по моему опыту получилось, что меня собеседовали и выводили 5 недель... Ну да посмотрим.
- доводку процесса логистики, который я уже начал выстраивать, доделывать буду тоже я. В том числе и исходя из своего опыта выстраивания процессов с нуля. Нового человека будут искать уже больше как того, кто будет исполнять утвержденный процесс. Соответственно, мне надо будет еще написать и утвердить инструкции по логистике. Ну это мне тоже знакомо, я под сертификацию ISO9001 пачки инструкций писал, что на прошлой работе, что на Мерседесе.
Ну и самое интересное, да? )))
Бабло.
Вот тут пока тоже затык.
Пока конкретных цифр не назвали. Сказали, что точно будет больше, чем сейчас, как у начальника по логистике.
Но складываться будет куда как интереснее. Мне идея прям понравилась.
Изначально будет окладная часть, причем, сказали, что она будет несколько больше, чем сейчас. Это уже радует.
Далее сразу будут вводить мотивационную часть KPI. Вот она пока не посчитана, но сама идея - очень интересная.
Есть некое понимание, сколько товара этот новый отдел импорта может поставлять, и какая может быть маржинальность от продаж. Соответственно, можно (и этим как раз занимаются) прикинуть, какую долю отдел должен будет иметь в общем бизнесе и в прибыли компании.
Те самые целевые показатели.
Далее их берут за 100%, и на эти 100% прибыли мне назначают некий дополнительный бонус. Тоже 100%.
Но т.к. первое время (несколько месяцев) новый отдел, очевидно, будет приносить чуть больше, чем кукиш, то на начальном этапе финансовый расклад будет иной.
Вот эту просчитанную бонусную "максимальную" часть делят пополам. И пока я выстраиваю процесс и отдел, мне эту половину бонуса платят по умолчанию, вместе с окладом при выплате зарплаты.
Постепенно доля поставок импорта будет расти. Скорее всего какими-то рывками, неравномерно. Больше, меньше, больше.
Но в какой-то момент доля превысит половину от целевого максимума. И в этот момент KPI перестает быть половинным и постоянным, а становится классической мотивацией: сколько заработал для компании, столько и получил. Можно 20% получить, можно 80%, а можно и 100%.
При этом проговорили, что у компании есть потенциал "отжатия" освободившихся из-за тех самых ограничений, долей российского рынка.
Соответственно, если те условия, которые я получаю от поставщиков импорта, позволяют отжимать и наращивать долю компании в целом, и долю моего отдела в частности, то этот KPI ничем не будет ограничен.
Хоть 300%.
И кажись это именно то, что я давно мечтал получить, еще со времен КАМАЗа, когда приводил доводы, что можно мне дать 1% от прибыли, а 99% оставить компании, то тогда я, нарастив за предыдущие 3 года прибыль с 2,5 миллионов рублей до 22,5 миллионов рублей, сделаю все, чтобы увеличить эту прибыль и до 30, и до 35, и даже до 40 миллионов рублей. С которых я получу 1%, а компания 99%.
Но мне тогда сказали, что я - обезьяна, с которой одни убытки. Прямым текстом, сказал генеральный директор компании, мне лично.
И что я НИКОГДА не буду зарабатывать даже 40.000 рублей (тогда я получал порядка 22-28 тысяч рублей на руки, если с редкими премиями, зависящими от желания левой пятки того самого директора).
После чего я ушел на Мерседес, где мне сразу предложили оклад... тадамс, в 40.000 рублей. Это еще 2013 год.
На прошлой работе я получал уже 150.000 рублей в месяц.
На текущем месте, сейчас у меня еще несколько больше.
А перспективы... дальше можете фантазировать, кого на что хватит.
Ну а я что, я согласен. Это будет мой самый быстрый карьерный рост внутри компании за все годы, что я работаю)
Когда спустя всего 1,5 месяца работы, (а ты еще толком ничего не сделал), публично, в том числе, и на уровне топ-менеджмента о тебе говорят, что у тебя огромный потенциал...
Мне кажется, это дорогого стоит.
И я сделаю все, чтобы эти слова не только оказались правдой, но и даже оказались немного недооценкой моих реальных возможностей.
Ибо у меня идет развитие еще одного, очень мощного в текущих реалиях, козыря: изучение китайского языка. Для работы с Китаем.
И тогда посмотрим, где там у кого какие финансовые возможности и потолки. В том числе и для целей инвестирования)
Ну а теперь, в ближайшие недели, надо продолжать делать свою текущую работу. Хотя и по новому направлению мне уже несколько задачек на перспективу накидали. Да, Китай тоже есть.
Ну и на всякий случай ниже.
Как обычно: в этой статье нет рекламы или призывов инвестировать что-либо или куда-либо. Статья содержит мысли автора по компаниям, находящимся в его инвестиционном портфеле. Не является рекомендацией или прогнозом.