Найти тему

Нашла вот в "закромах"...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Нашла вот в набросках начало рассказа. Даже с заглавием.

Дождалась.

Вот так озаглавила. А чего дождалась? О чём тогда написать хотела? Разве теперь вспомню. Вот выложу начало на ваш суд, может, и дальше чего напишется...

А тут еще фото в интернете нашла - ну, точно, Олька моя.

Что вот тут сказать могу? Что могу, то и расскажу…

Олька классу к десятому заметной девчонкой стала в селе. Нет, не заневестилась совсем, соком женским спелым не налилась. Волос рыжий густой по плечам пустила, россыпь веснушек спелых ярких по щекам раскинула, под ресницы густые пшеничные влажный изумрудный взгляд упрятала.

Село их хоть и небольшое было, да грамотное такое: девчонок всех до десятилетки доводили, платьЯ выпускные справляли, аттестат –документик получали, по корочкам гладили-гордились! – которые в сундук хоронили, малые какие – в город везли-_учиться!

Олька аттестат справный получила, три четвёрки только директорской печатью удостоверены, пятёрки остальные , чёрной тушью прописанные, самыми достоверными были. Олька ещё и умницей была.

Только вот в год выпускной в город девчонке уехать не случилось. Мать от отчима мальчонку в июле в дом принесла. Недоношенного золотушного…. Сама в спине как-то подогнулась, росту высокого лишилась. Зелёный глаз угас, рыжина в волосах померкла.

Олька с отчимом да братиком на руках в дому одни остались. Уж… в августе.

(Дождалась ( продолжение) Ведь в ту минуту, когда первые слова писала, замысел какой-то был, история житейская в устах плясала, на волю словом складным просилась… Не помню теперь…Чего такого Олька моя дождаться могла-хотела? Думай теперь, вспоминай…. Попробую вот так: )

Август! Пора-то какая спелая во всяком селенье настаёт. Одни только спасы друг за другом прут и прут: яблок, орехов да мёду в каждом дому полно – ешь от пуза! Огурцами понадкусанными уж и куры объелись…

В Олькином дому только в тот год не до августовских угощений было. Траур в три дни селом всем справили, покойницу оплакали, сИрот пожалели. А дальше… Живые живите дальше…

Дня полного по матери Ольке горевать не удалось: двухмесячного братца Стёпку каждые два-три часа кормить приходилось. С вечера недоенная Ночка поутру Ольке все плечи хвостом отхлестала…

Отчим Сергей с поминок пить не переставал, в каждом двору ему сожалели и пытались успокоить рюмочкой. От дома к дому он носил теперь свой слезливо-сопливый вдовий статус. В конце сентября выкопали всё же картошку. Высушили… Прям на земле. Дни удались сухие, ветреные, клубни схватывались корочкой, обещающей сохранность до весны.

Олька уставала безмерно: младенец, хозяйство и пьяный мужик на молоденьких плечах!

Поди это где-то в начале октября и приключилось. Степку спать уложила. Сергея-отчима ждать в котором часу и не придумать, за ворота вышла – воздуху свежего глотнуть.

Где которо оконце по селу и светится, а всё благодать – люди живут-шевелятся! Олька и не вдруг заметила, как по улице к ней человек подошёл:

-Пашка, ты ли!?

- Оленька!!!

Пашка одноклассником Олькиным был. Наравне со всеми сельскими ребятами по ее рыжим кудрям вздыхал, однако ни одной веснушечки, по рукам ли плечам рассыпанным, ни пальчиком, ни губой влажной не касался. Олька всегда строга была.

Сегодня устала чего-то так… Пашка подбежал, в охапку сгреб, рыжим духом взбудоражился. Дух этот золотой пьянящий в сенцы унёс, задохнулся им. Олька тычкам в нутро самое не противилась, сладостью не напоилась, вкусное тяжёлое приняла – женщина теперь, жена!

Кака-така жена по понятьям сельским – так девка гулящая! А гуляньев всего и было-то – до сеней. Новости этой никто в селе, конечно, и не узнал: Олька первым опытом покрывала цветастого и не испачкала совсем, Пашка усиками в горячую щеку ткнулся, пообещав завтра прийти, да и запропал…

Олька дни три ждала, услыхала потом в магазине ли, иль на крыльце его – Пашка в город опять уехал обученье продолжать. А что? Времячко нити свои прядет да в месяца сматывает. Гляди, и в года смотает… Только не так скор мой рассказ, двух месяцев и хватит.

А вот поди и двух не прошло… Олька в курятнике пшеницей в пол кинула, несушек крикнула… да в стенку сарайчика плечом ткнулась:

-Ладно! Пройдёт сейчас! Прошло, конечно. Ещё пару раз прошло…

(Давным-давно что-то и не писалось вовсе. Заглянула вот в "закрома" свои - вот такое начало рассказика обнаружила. О чем рассказать тогда хотела, теперь и вспомнить не могу.      На сей момент  сюжет вроде как совсем другой складывался...А теперь Олька с ожиданием своим покоя не даст...)

Продолжение вдруг да напишется...

Надежда.