Забавные бывают у нас пациенты. Осень в разгаре, вот и тянутся стаями в Клинику Доброго Стоматолога удивительные люди. Такого иногда наслушаешься, что диву даешься, как такое вообще в голову могло прийти!
Зашла тут пациентка, которой ставили имплантаты еще летом 2020 года во время пандемии, в самый разгар. Старожилы помнят, как я постил фотки и видео, где мы работали в масках на все лицо с респираторами. Похоже было на облачение войск химической защиты.
Большинство пациентов тогда жалело врачей, удивляясь, как можно по много часов в день работать и дышать в таком виде. Даже социальная реклама по телевизору была, где врачей впервые в новейшей истории обозвали героями, а не обложили матюгами.
А эта вот мадам через два года вдруг устроила форменную истерику. Она кричала не «как бедный доктор мог работать в этом снаряжении», а в духе: «Врач оделся как клоун и делал все тяп-ляп! Как можно В ТАКОМ ВИДЕ работать, вы совсем с ума посходили?!» Никакие аргументы о том, что вообще-то это были требования Роспотребнадзора, и мы не только могли, а даже обязаны были работать именно в таком виде, не принимались.
Еще один из перлов — пациентке не понравилась форма врача. Требовала наказать. Причем единственной претензией было то, что она «цвета хаки»! Я долго вспоминал, в какой такой инструкции запрещено носить форму зеленого цвета, так и не вспомнил. Врач до сих пор ходит ненаказанный. Моя недоработка, каюсь.
Но еще большее возмущение вызвала фраза врача, шутливо сказанная им: «Сидите на попе ровно». У женщины чуть припадок не случился от жутких воспоминаний. Предлагала лишать диплома за такое хамство и выплатить ей компенсацию за неописуемый моральный ущерб.
А вчера сам Путин сказал в Валдае ту же самую фразу! Просто слово в слово: «Всем сидеть на попе ровно и не крякать». Можно мне теперь переадресовать это возмущение лично к Президенту РФ?
Недавно был отзыв такой. «В клинике я никогда не была, но врачи мне не понравились. Просто хочу, чтобы вы знали! Не ходите в эту клинику, вас обманут».
Одному пациенту год назад считали ПРИМЕРНУЮ стоимость протезирования. Причем в плане всегда написано, что данная цена действительна на день внесения аванса.
Потом он ушел на имплантацию, потом случилось 24 февраля, после чего изменились некоторые цены. Месяц назад пациент добрался до протезирования и стал возмущаться, что его не предупредили о том, что цены поменялись. Я безуспешно пытался ему объяснить, что в задачу клиники не входит оповещение каждого из нескольких десятков тысяч пациентов об изменениях в прейскуранте лично.
Мы публиковали эту информацию на сайте и во всех соцсетях, предлагая внести аванс и закрепить за собой старую цену. Пациент парировал это тем, что он не обязан читать сайт и соцсети, и теперь требует написать ему письменную объяснительную, почему его лично не предупредили о том, что за последний год изменились цены.
Я даже привел пример, что если издают закон, то Президент РФ не звонит каждому жителю страны с сообщением о новом законе, а просто публикует его в СМИ. На что был дан ответ: «А вы что, президент? Слишком много о себе думаете!»
Тот случай, когда врач смотрит на человека, по-доброму улыбается, просчитывает в голове примерно с десяток сравнительно простых и надежных способов, как его можно заткнуть навсегда, но не пользуется этими прекрасными медицинскими знаниями, а продолжает пациента лечить.
Врачи — ангелы!
Еще больше интересного в моем Телеграм-канале.
Подписывайтесь