«Еще один день, еще один экзамен в Старшей Академии Магии - моего детища, моей обители. Я первый директор САМ и один из немногих простолюдинов, который имеет доступ, почти к неограниченному источнику магии. Но как же трудно смотреть на этот город, который остановился в своем развитии, который даже не хочет что-то делать, не хочет, чтобы его спасли. Элита привыкла, что все можно взять, все можно получить либо деньгами, либо силой магии. Да, и то, и то есть власть, даже я обычный смертный, который смог доказать свою полезность имею высокое положение в обществе и меня почитают. Но так не может, и не будет продолжаться вечно, уже все больше и больше семей бедняков приходят ко мне и просят взять их чадо в Академию, но все места уже давно куплены политиками, бизнесменами и другими представителями власти. Ладно, сегодня последний день вступительных экзаменов и только у трех простолюдинов будет шанс пройти в Академии, большую квоту я выбить не могу. Простите» - так я стоял и думал, глядя в окно из самой высокой башни города, единственная постройка, которая была выше, чем замок короля нашей страны.
И отсюда были отлично видны все достопримечательности столицы: великолепные сады, где маги земли учились выращивать себе слуг-энтов, пляж, на котором студиозы отрабатывали водные баталии, пятигранное поле-стадион для игры в аэроганг (борьба, где основной задачей было встать сопернику на плечи или голову). Также рядом с Академией расположился великолепный дворец нашего правителя, куда лучше вообще не ходить, иначе тебя «сгрызут» интриганы. И почти на краю главной площади столицы расположилось не менее массивное здание, чем Академия или дворец, «биржа жизни». Там, где вершатся судьбы, «обрываются нити», превозносятся таланты, покупаются и продаются жизни.
Именно за этим зданием начинался рассвет, загорался новый день. И вроде все хорошо, студенты учатся, Академия процветает, но темная сторона этого всего, каждого заклинания, каждого урока не дает мне покоя. Сам я не принимаю участие в сборе «жизненной эссенции», и пока нахожусь на посту директора, освобожден от этой участи простого населения. Теперь, когда магии с каждым годом становится все меньше и меньше, уже не так важны золото, алмазы, деньги, важно наличие магии, ведь все, абсолютно все можно решить с ее помощью. И богатые этим пользуются, кто-то с помощью магии создает себе двухэтажный дом прямо в кроне дерева, кто-то с помощью магической алхимии сделает себе золото, кто-то еще что-то придумает. Для бедняков, это тоже приемлемо, продать свою «жизненную эссенцию» и жить хорошо хотя бы несколько месяцев, есть даже такие люди, которые продают своих только родившихся детей, для того, чтобы получить действительно большую сумму для простого человека и возможно впоследствии стать тоже элитой. Меня аж передернуло от такой мысли, пожертвовать своим ребенком ради того, чтобы стать чванливым, постоянно хвастающимся своими «достижениями» вельможей. И всех такой расклад устраивает.
Тук-тук. «Входите» - уже зная, кто за дверью, я приготовился терпеть, и «нацепил» на себя маску безразличия. «О-о-о, Директор уже проснулся. Ты готов к последнему экзамену?» - ко мне в кабинет вошел, нет, даже вкатился, человек, чей вид был похож больше на слона, чем на человека. «Здравствуйте, граф Ремул. Да в Академии все готово для последнего экзамена».
Граф Ремул - троюродный племянник нашего короля, очень неоднозначная личность. Он просто до боли в зубах не любит людей ниже себя рангом, но и в то же время держится в стороне от других чиновников. Возможно, это связанно с тем, что он применил на себя магию изменения, но что пошло не так и его нос превратился в хобот. Но граф Ремул вместо, того, чтобы заново сходить к магистру школы Изменения, решил, что хобот, или как он ее называл пятая конечность, принесет больше пользы, чем обычный нос. Кроме этого схожесть со слоном, была в том. Что граф Ремул был очень толстым и неуклюжим человеком. И поэтому, когда сам король сказал про него «Как слон в посудной лавкке», граф решил навсегда остаться таким, какой он есть.
«Ты же помнишь, о чем мы договаривались? Не больше трех? Этих простолюдинов и так много в столице. Почему их всех нельзя выгнать в какой-нибудь городок и заставить, жестко заставить сдавать жизненную эссенцию» - каждое утро граф начинает с того, что унижает всех простолюдинов, но так как делать это на публику запрещено королем, он приходит к единственному простолюдину, с которым ему не противно общаться, то есть ко мне. «Надо сделать во всех домах у бедняков специальные батареи, чтобы при любом вздохе выдохе и даже пердеже собиралась эссенция, и передавалась в хранилище. И кстати, почему ты единственный кто был против установки подобных, пробных механизмов в детских домах. Не боишься? Другие то чиновники не такие добрые, как я».
Уже третью неделю чиновники лоббируют за использование новых, накопительных, сборочных машин в местах, где живут безработные, сироты или больные люди. Эти новые машины позволяют собирать «жизненную эссенцию» прямо так, за каждый выдох человека. Но пока, что эти машины находятся под запретом, так как их воздействие на человека очень отрицательно, сокращает жизнь примерно на 20 лет.
«Я уже говорил с королем об этом. Если мы используем данные машины, то население страны резко снизится и налоги «жизненной эссенции» сократятся, а ее и так не хватает на всё.» - уже в сотый раз попытался я объяснить графу последствия такого не дальновидного поступка. «Ведь вы же умный человек, и без меня это понимаете, тем более такой добрый человек, которого сам король назвал «слоном», не может так просто взять и решить данный вопрос, не спросив у народа, который его обожает» - только лестью можно было заставить Ремула перестать думать о таких вещах.
Дз-з-з-з. Прозвенел звонок, пора было идти в приемную комиссию. Граф, который задумался над моими словами, не обратил ровным счетом никакого внимания на то, как я вышел. Но когда я уже закрывал дверь, до меня долетели слова: «Не больше трех…»
Последний день экзаменов из 5000 человек, которые пришли сюда будут приняты в Академию, только 500, по 100 на факультет. Как всегда факультет огня и воды полностью забит детьми чиновников, все места уже куплены. На факультет воздуха есть одно место, но возможно и его займут, факультет земли, не самый популярный среди «золотой молодежи», поэтому на него выделили место простолюдину, и конечно бытовая магия, самый «бедный» факультет, всего лишь 10 человек набирается и два места отданы для обычных людей.
Начало церемонии. Красота, шарм, все студиозы собрались на стадионе, все приоделись, накрасились, даже гордость берет за Академию, но это ощущение быстро проходит, как и каждый год. Преподаватели тоже не отстают от студентов, в элегантных костям, расшитых платьях, некоторые одеты уж слишком броско на мой вкус. Многие девушки поставили себе задачу найти на этом празднике себе пару, вот и пытаются друг друга перещеголять.
Стадион тоже украшен, пять сторон – пять факультетов. Южная сторона – огненный факультет, весь в рыжем, красном, огромные плакаты, фейерверки и чего там только нет. Только самые богатые люди могут попасть на факультет огня, либо очень талантливые, но такого уже давно не было. Юго-западная сторона синие цвета, над трибунами летает вода в виде дракона, кто-то из старшекурсников не поскупился отдать за такое украшение большие деньги. Юго-восточная сторона, все в белом, сидят спокойно, но это лишь потому, что воздушники копят силы для финала, они каждый год устраивают что-то подобное под конец экзаменов. Северо-западная сторона – зеленые цвета, два огромных голема, изображающих сумо. И северо-восточная сторона, самая невзрачная, даже без особых цветов, но и они умудрились показать себя. Над их головами летают метлы и кастрюли.
Выхожу на середину стадиона, привычное дело, и с помощью небольшого заклинания воздуха, на которое я потратил, лишь, 20 капель совей крови, начинаю вещать на весь стадион приветственное слово. « Дорогие студенты и профессора, господа и дамы, гости рад приветствовать на заключительном испытании вступительных экзаменов, сегодня будет действительно великий день. Все экзаменуемые получат возможность показать свою наработку в той или иной магии, и по результатам будет определен в свой факультет. Всем удачи и помните, scientia nihil aliud est quam veritas.»
Первые выступающие были благородные, далекие родственники короля, первого министра и других высоких чинов, они действительно могли и показывали достойные заклинания, но в большинстве своём это были лишь немного переделанные, доработанные заклинания основного или улучшенного уровня (ранги 1 и 2 в 5-ранговой системе). Затем после них шли дети высоких сословий, «элита будущего» - как их называл граф Ремул. И тут, как всегда не на что было смотреть, это были самые обычные заклинания, лишь немного измененные, такие как огонь бордового цвета, капли воды, льющиеся из под земли и много других заклинаний, которые просто были никому не нужны.
Но редко, на стадион выходили подростки, которые не имели ничего общего со знатными домами и вот, тогда действительно начинались чудеса. Их было мало, но на них стоило посмотреть. Парень, которого можно было принять за фонарный столб, если бы он не двигался, настолько он был худым, с помощью магии воды смог создать тройную радугу, и что еще более удивительно выделить дополнительный восьмой цвет, персиковый цвет, находящийся в спектре между красным и оранжевым. Или молодая девушка, но посмотрев на ее руки можно было сказать, что трудится она уже на протяжении многих лет, смогла с помощью магии земли вырастить дерево, которое в мельчайших деталях повторяло соседнее. Другая девушка, которая видимо, получила ожог в раннем детстве, смогла показать огонь, который стелился по земле, то есть огонь не распространялся, не поднимался выше, а был похож на огненный ковер.
И буквально всех таких подростков, которые показывали что-то новое необыкновенное, засуживали, чтобы показать, насколько простолюдины бездарны. Я ничего не мог поделать, так как комиссия принимала решения с учетом всех голосов, а членов комиссии было десять человек, и лишь трое из них были преподаватели Академии.
И вот уже практически ночь, выступает последний претендент. «Хм, странный пас рукой» - слежу за ним более тщательно, так как парень из семьи военного, у которого родители погибли, а сироты попадают на вступительные крайне редко. «Дорогие гости» - проносится голос паренька над стадионом. «Повторил мою магию воздуха – ну что ж» - за ресурсы никто не переживал, так как на стадионе был почти не ограниченный доступ к «эссенции жизни», которую предоставляло Академии государство.
« Вы мало цените новое, вам не интересно то, что делают обычные люди, вы их не замечаете» - продолжал паренек. Тут я с ним согласен, но что-то он затягивает, комиссия будет не довольна, и он не пройдет в Академию. «Поэтому сейчас я покажу вам новую магию, которую вы и представить себя не могли».
Я уставился на паренька, боясь пропустить хоть одно движение, ведь такие пафосные слова не могли быть сказаны просто так. И может быть именно это позволило мне первым заметить знак атаки в движениях юного заклинателя, парень собирался атаковать, и атаковать серьезно. Он собирался убивать людей. Я, как можно быстрее сотворил заклинание щита и с помощью заклинания воздуха полетел к испытуемому, но когда до него оставался лишь метр, день взорвался тьмой, солнце пропало…
Я могу убить парня, остановить его заклинание. И тогда никто не пострадает, наверное…
Или оставить эксперимент нетронутым и дать ему возможность стать великим магом...
Падение или полет?