К премьер-министру Михаилу Мишустину готов обратиться Верховный совет Хакасии. Поводом стала нехватка транспортных мощностей для вывоза угля. Из-за этого начались задержки зарплаты, что на фоне нарастающей социальной напряженности может привести к плачевным последствиям.
Еще летом угольщики заговорили об этой проблеме: уголь подорожал в несколько раз, но вывезти его стало невозможно. Европе он не нужен, в отличие от Востока, однако транспортники не дают квоты на перевозку угля в восточном направлении. Из-за того, что железнодорожники своевременно не отреагировали и не перенастроили транспортные потоки, начался коллапс всей системы перевозки угля. Об этом сообщает newkhakasiya.online.
Отгрузка угля каждый месяц снижалась и в сентябре полностью остановилась. А ведь за каждым составом угля стоят крупные предприятия, сотрудники, их семьи — это шахтерские города и поселки, жизнь которых зависит от транспортной ветки. За этим может последовать социальный взрыв в регионе. Ситуацию называют критической.
В обращении к премьер-министру местные власти намерены просить о повышении квот на экспорт угля и предоставлении доступа угольщикам к железнодорожной инфраструктуре. Вопрос рассмотрят 26 октября на заседании совета.
Сейчас железная дорога отвечает на претензии, что квоты распределяются в столице, а они работают только с теми значениями, которые им дают. При этом растет объем перевезенных в восточном направлении грузов по Транссибу и БАМу.
По данным Красноярской железной дороги, с января по июнь текущего года прирост грузоперевозок составил 5,3%, а общий объем — 34,5 миллиона тонн. При этом перевозка муки и нефтепродуктов выросла на 16,6%, а угля — на 8,9%. Но такой рост отмечен не везде. Касаемо стратегических транспортных направлений — Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали — действует принцип равного доступа регионов к железнодорожной инфраструктуре.
По словам угольщиков, пострадали Хакасия и Кемеровская область. В первом регионе перевозка угля упала на 16%, во втором — почти на 15%. В других же регионах Сибири и Дальнего Востока, напротив, фиксируется рост. С причинами такого перекоса будет разбираться российское правительство.