Мы подъезжаем к Новосибирску. Вижу огромную реку, с кучей желаза по берегам: подъемные краны и другие строительные машины. Хоть я и не люблю стройки и индустриальные пейзажи, но это выглядит красиво. Понимаю, что обязательно пойду к берегу реки, когда отправлюсь исследовать город в промежутке между двумя поездами.
В 12 часов я уже в Новосибирском метро. Можно купить жетончик или оплатить картой. Стоимость одной поездки 27 рублей. К сожалению, так и не посмотрела, как выглядят жетоны, потому что не было подходящей налички, чтобы купить их в специальном аппарате. Перед пропускными штуками (не помню, как это верно называется) стоят довольно обширные, огороженные полицейские пункты, где досматривают вещи. В Москве все обычно не огороженно. Сами пропускные штуки всегда открыты. Не знаю хлопают ли створки, если не оплатил проезд, к сожалению, не проверила. Всего две ветки метро. Маленькие эскалаторы, небольшие станции, напоминающие мини версии московских(например, рисунками из мозаики на стенах), даже сами поезда тоже небольшие, всего вагонов 5. Доехала от вокзала до центра. Шла к выходу.
Встретила парня, который играл на гитаре. Поболтали об уличной музыке в Новосибирске. Летом играют в центре, сейчас уже все переползли в метро, как и он сам. Вспоминаю, как мы в Москве играли в дождь и ветер, а многие ещё и зимой стритуют. В Новосибирске, судя по всему, с этим немного иначе. Нужно официальное разрешение на игру в метро, но и без него почти не гоняют, не то что в Москве. Он любезно уступил мне место поиграть в метро. Я постояла минуты две. А потом поняла, что мне больше хочется исследовать город, ведь я здесь всего до 18:30 и возможно постритовать. Пошла на улицу. Центр. Сказать про него ничего не могу, потому что почти не исследовала его. Как-то меня потянуло в сторону реки сразу. Можно было доехать на метро, но я захотела пойти пешком. Это было не супер комфортно. У меня тяжёлый рюкзак, гитара и фотик в сумке. Спина болела, она не привыкла к таким нагрузкам и колени, видимо, тоже. Но. Я шла. Купила себе сендвич с красной рыбой, стоил в два раза дешевле, чем в Москве, потом поела блинчики в местной столовой. Это уже было не столько ради еды, сколько ради того, чтобы посидеть хоть где-нибудь и дать отдохнуть спине. Пошла дальше. Пришла к старому, судя по всему, порту. Там было много машин, а у берега куча старых железяк и странных сооружений, а так же лодки и другие судна. Это место меня впечатлило. Прекрасное мертвое железо. Заросшие травой рельсы. Река. Мосты в дали. Пришли в голову строки:
Железные рельсы, железные трубы
Я помню как впервые целовал твои губы.
Я помню как впервые руки теплые гладил,
Но все уж заросло, ну что же ты заладил.
Ушла оттуда с песней.
Долгое время не могла понять, как пройти к нормальной набережной и спуститься на берег - там строят мост и на несколько километров сплошные заборы у подступов к реке, никак не пройти. Добралась, наконец, обходными путями. Первое, что мне встретилось у набережной, мужчина, судя по всему, рабочий, вышел поливать из шланга траву, но прежде наклонился и начал пить из шланга сам. Это было очень забавно.
Я спустилась на берег. Много острых битых камней, сточенного водой стекла. Я достала гитару, села на чехол и бесстыдно украв аккорды и бой у the retuses, начала напевать строки, пришедшие мне в порту. Потом сняла видео с одной из своих песен. Потом прошла глубже по камням, как бы внутрь реки, спела и засняла там новую песенку. Жутко замёрзла.
Пошла дальше вдоль берега. Мне кажется, именно ради этой прогулки у реки и затевалась всё моё пребывание в Новосибирске. Мне было холодно и здорово. Поймала себя на мысли, что я почти никогда не испытываю границы между городами. Нет такого, что я приезжаю из одного города в другой, будь то маленькое или большое местечко, знакомое или нет и я чувствую разницу внутри себя: вот, сейчас я на новом месте. Нет, я как будто уже везде была и везде мне комфортно и везде, как дома. Мне кажется, это оттого, что во мне есть гибкость.
Мне не сложно приспосабливаться к новым обстоятельствам, людям, отсутствию комфорта, я везде начинаю чувствовать себя органично очень быстро. Так вот, я шла как бы в новом месте,но как будто уже сто лет там жила. Смотрела на реку, на мосты, делала редкие снимки на телефон.
А ещё, мне кажется, что моя одежда сейчас абсолютно отражает внутренний настрой. Я абсолютно точно уличный музыкант, немного бродяга и путешественник и внутри и снаружи. Мои широкие свободные, как моя душа, штаны, огромный теплый свитер, обрезанные перчатки, жёлтый шарф, любимая куртка из секонда, гитара на плече. Я такая, какая есть. И это безумно приятно. Кстати, с утра в поезде впервые со мной случилас замечательная вещь, я неосознанно, смотря в зеркало очень ласково и с восторгом сказала себе: какой же ты котик, котииик. Обычно мне нравилось, когда кто-то мне так говорил и я не думала, что это будет так приятно услышать от самой себя. Но это было просто чудесно.
Так вот. Я вышла с набережной снова в город, к станции метро, но мне хотелось ещё погулять и я пошла к другой станции пешком. По пути купила еды в дорогу, смотрела вокруг. У меня сложилось впечатление, что в этом городе все усеяно объявлениями: "Помощь нуждающимся. Работа, жилье. Выплаты еженедельно. 300/500 руб + переработки. Номер телефона..." Они правда встречались везде, в разных вариациях, цветах. На одном столбе их было штук 50. Неужели именно в этом городе многим нужна помощь? Или в этом городе особенно сострадательные люди? Или переизбыток работы? А может, это рабство? Для меня это загадка Новосибирска. Дошла до станции, доехала до вокзала, встретила ещё одного музыканта. Почувствовала удивительное воодушевление и радость. Я впервые являюсь частью чего-то большего. Этой огромной группы людей. Уличные музыканты, мы все такие разные, каждый со своей судьбой, проблемами и радостями. И что-то каждого из нас толкает на улицу. Кого-то нужда, кого-то привычка, желание отточить навыки или научиться работать с публикой, опробовать новый материал, кого-то мечта, кого-то.... Мы все такие разные. Мы несём особую атмосферу в те места, где играем, мы украшаем жизни людей, хотя кого-то и бесим)), кого-то заставляем взглянуть на вещи по новому, кого-то заземляем и замедляем, а ещё я уверена, среди проходящих мимо, наверняка встречаются маленький мальчик или маленькая девочка, в сердца которых, как и во мне в 11 лет, зарождается маленькое желание или мечта тоже когда-то играть так же, на улице или в метро. Думаю, таких ребят не очень много. Думаю, их мечты мало кто из взрослых одобрит, но я надеюсь, что хоть кто-то из них решится, что хоть кто-то из них станет одним из нас. Вот это было бы здорово.