33 подписчика

Iron Maiden/The Book of Souls (2015)

Текст: Эндрю Эрлс Перевод: Евгений Аржевский *** The Book of Souls – это смесь первоклассных (на сегодняшний день) вещей и перехлёстов, которые совокупно поставили шестнадцатый полный студийный альбом

Текст: Эндрю Эрлс

Перевод: Евгений Аржевский

***

The Book of Souls – это смесь первоклассных (на сегодняшний день) вещей и перехлёстов, которые совокупно поставили шестнадцатый полный студийный альбом Iron Maiden под угрозу творческого фиаско. Альбом The Book of Souls, вышедший в сентябре 2015 к сороковому юбилею столпов металла (Стив Харрис образовал дееспособную группу в рождество 1975 года) – это первый случай, когда группа позволила себе пятилетний интервал между альбомами, хотя со времён выхода Fear of the Dark в 1992, устоялся примерно трёхгодичный осенний цикл выпуска студийных альбомов. The Book of Souls звучит чуть более 92 минут, и это не самая длинная на этот момент времени запись Maiden, но первый в истории группы полноценный двойной альбом. Примечательно, что на этом альбоме Maiden впервые появилось более одной композиции длиной свыше 10 минут. Вообще-то их целых три: наряду с тринадцати с половиной минутной “The Red and the Black” и заглавной дорожкой (больше 10 минут), последние 18 минут альбома занимает мульти-сюитная “Empire of the Clouds” с фортепьянным аккомпанементом Брюса Дикинсона. Таким образом, по времени звучания эта песня забирает пальму первенства, которую долгое время удерживала “Rime of the Ancient Mariner” из альбома Powerslave 1984 года.

Однако не похоже, что фанаты и критики были слишком обеспокоены этими сведениями, обнародованными до выхода альбома, и в результате их терпение было вознаграждено. В конце концов это Iron Maiden – металлическая твердыня, такая же незыблемая, как Slayer или AC/DC.

Четырём предыдущим альбомам Iron Maiden приписывают всё больший (в сравнении с ранним периодом) упор на прог-рок с одновременным увеличением общего времени звучания, но важнее здесь то, что группe удалось полностью возродиться в качестве трёхгитарного локомотива, пышущего осознанием новых целей и драйвом. Это безусловно связано (если не вызвано на 100%) – с возвращением в команду Брюса Дикинсона и Эдриана Смита, отсутствовавших большую часть 90-х. Фирменный галоп снова бодро звучит в классических 5-7 минутных вещах и пронизывает более длинные эпики, – особенно круто в написанной Харрисом “The Red and the Black”. Голос Дикинсона безупречно выдержан, и в целом альбом попадает четко в золотую середину между экспериментаторским «играем, что хотим» и несравненным Iron Maiden, характерным для их пост-миллениальной эпохи. Альбом The Book of Souls имел коммерческий успех, снискал даже большую похвалу критиков, чем предыдущий The Final Frontier (2010 г.), и закрепился на верхушке Британского чарта, став четвёртым альбомом группы, занявшим 1-ое место.

The Book of Souls доказывает, что по собственной воле Зверь не остановится, и каждый следующий альбом только выше поднимает градус качества и металлической доблести.