О костылях нам известно еще со времен Древнего Египта, где то там на пирамидах до сих пор высечена фигура человека опирающегося на приспособление очень похожего на костыль. Но в данной статье речь пойдет о других костылях, о тех что используются на железнодорожном транспорте, а именно в пути.
Костыль является элементом верхнего строения пути, с помощью которого крепят рельсы к деревянным шпалам. Костыль сделан таким образом что при забивании, его шляпка смещается в нужную сторону, таким образом подошва рельса плотно прижимается к шпале. А забивают костыли либо ручным способом или при помощи костылезабивщика.
При добивке костыля, его наживлении необходимо держать костыль вертикально, сначала чуть закрепить легкими ударами, а потом забивать окончательно. Работник должен стоять над рельсом лицом вдоль железнодорожного пути таким образом, чтобы молоток или кувалда были с противоположной стороны от работников, которые вывешивают шпалу.
Путевой костыль является для железнодорожников одним из символов. Его торжественно забивают при открытии новых железнодорожных путей, дарят друг другу. Начало своей истории костыль берет с самых первых железных дорог, но в настоящее время все используется реже и реже, утрачивая свою актуальность в связи с появлением нового скрепления и железобетонных шпал вместо деревянных.
Дорогой читатель, мой проект нуждается в твоей поддержке!
Не забудь поставить лайк и подписаться на канал!