Найти тему
Записки о самолетах

Полëт ради полëта... без полëта?

Или история о том, как закрытому аэропорту заработать немного денег.

Всем зашедшим - привет!

Проведение СВО поставило на паузу работу сразу нескольких аэропортов, находящихся на приграничных территориях. Как и последние 8 месяцев, не работают аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. 

И, очевидно, что выживать этим аэропортам сейчас ой как непросто - траффика нет, аэродромная техника и персонал простаивают без дела. Для того, чтобы хоть как-то поддержаться на плаву, аэропортам приходится просить помощь от руководства республик, увольнять персонал, или... В аэропорту Анапы начали продавать билеты на рейсы - но без полëта.

Международный аэропорт Анапа им. В.К. Коккинаки, закрытый с 24 февраля, придумал как заработать на ностальгирующих о полётах. Он продаёт билеты на не летающий самолёт Як-40. Речь идёт про борт, который был приобретён властями Нигерии и совершил экстренную посадку в Анапе в ночь на 8 января 2011 года после вылета с авиазавода. 

Тот самый Як-40
Тот самый Як-40

Билеты на рейсы без полёта продаются под видом экскурсии в закрытый аэропорт «с полным погружением». Стоимость каждого — ₽1,5 тысяч рублей - вполне недорого, согласитесь.

Что же входит в этот полёт без полёта?

Сначала пассажиры проходят предполетный осмотр - всё, как при стандартных процедурах. Затем пассажиров регистрируют на рейс, выдают посадочные талоны.

Спрятался в траве
Спрятался в траве

После этого любителям авиации предлагается пройти к выходу на посадку, на автобусе добраться до борта самолета, разместиться в салоне. Затем в обычных условиях должен быть полёт, но в нашем случае аэропорт предлагает побывать в кабине, понаблюдать за водяной аркой (такими встречают первые рейсы авиакомпании в аэропорт, например). Главное на мой взгляд, гвоздь всей программы - на борту разнесут горячее питание! А, согласитесь, кто не любит самолëтную еду?)

После этого пассажиры возвращаются "на землю" и выходят через терминал.

Автору нравится такая идея! За относительно небольшие деньги можно почувствовать себя настоящим пассажиром, побывать в кабине и салоне Як-40, который уже считается раритетным авиалайнером, и покушать самолëтную еду 🙂