Найти тему
inkazan.ru

В Хакасии сложилась катастрофическая ситуация из-за нехватки ж/д транспорта

Из-за приостановки поставок на разрезах начались задержки зарплаты — напряженность в регионе принимает катастрофический характер.

Как сообщает newkhakasiya.online, о растущих трудностях представители угольной промышленности и власти региона сообщали еще летом. Цена угля возросла в разы, но отправить его на продажу стало крайне проблематично. В Европе российский уголь реализовать уже невозможно, однако он по-прежнему хорошо продается на Востоке. Но сейчас транспортники не предоставляют квоты на перевозку энергоресурсов по восточному маршруту. Неспособность или нежелание железнодорожников своевременно принять меры в зависимости от сложившейся ситуации привели к тому, что стандартные транспортные потоки не справляются с возросшей за последние месяцы нагрузкой по перевозке угля, и это вызвало серьезный кризис во всей угледобывающей отрасли.

С каждым месяцем отгрузка значительно падала, и к началу осени она прекратилась полностью. За каждым составом угля, отправляемым на продажу, стоит работа крупных промышленных комплексов, сотен специалистов и их семей, проживающих в шахтерских городах и малых поселках. Грянувший в республике кризис отрасли может привести к социальному взрыву, особенно в такой сложный для России период. Данную ситуацию можно трактовать как критическую, к тому же способную в ближайшее время усугубиться.

В обращении к российскому премьеру представители власти Хакасии просят расширить квоты на экспорт угля и предоставить угольщикам доступ к железнодорожной инфраструктуре. Проблема будет обсуждаться на заседании совета 26 октября.

В ответ на такие претензии железная дорога заявляет, что квоты распределяются на уровне Москвы, а они уже работают с теми показателями, которые им предоставляют. Примечательно, что тоннаж направленных на восток грузов по Транссибирской магистрали и БАМу сейчас все больше набирает обороты.

По сведениям, которыми располагает Красноярская железная дорога, за первые шесть месяцев текущего года объем грузоперевозок увеличился на 5,3%, а суммарный тоннаж грузов достиг 34,5 млн тонн. Примечательно, что активнее всего росли объемы транспортировки муки, нефтепродуктов — на 16,6%. Увеличились и масштабы поставок угля — на 8,9%. Но такой подъем наблюдается не во всех направлениях. В отношении стратегически важных транспортных артерий — Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей — существует принцип равного доступа субъектов РФ к инфраструктуре.

Как отмечают угольщики, больше всего пострадали Республика Хакасия и Кемеровская область. В первом регионе объемы перевозимого угля за этот год уже упали на 16%, во втором — на 15%. В других регионах Сибири и Дальнего Востока, напротив, сейчас зафиксирован рост. Устранять последствия такого перекоса, из-за которого в тяжелую ситуацию попали работники угольной отрасли и их семьи, будут российские власти.

    Верховный совет Хакасии планирует составить обращение к премьеру Михаилу Мишустину. Работники угольной промышленности республики жалуются на нехватку транспортных средств для перевозки угля.
Верховный совет Хакасии планирует составить обращение к премьеру Михаилу Мишустину. Работники угольной промышленности республики жалуются на нехватку транспортных средств для перевозки угля.