Если социальная напряженность продолжит нарастать, это приведет к самым негативным последствиям. О наличии проблем угольщики и руководство Хакасии заявляли еще летом. Стоимость угля поднялась в разы, однако возникли проблемы с его вывозом. Европейские страны не принимают уголь из России, при этом его активно покупают на Востоке. Сложность в том, что транспортники не предоставляют квоты на перевозку угля в восточном направлении. Некомпетентность железнодорожников и игнорирование новых условий рынка, требующих перенастройки транспортных потоков, вызвало коллапс всей системы перевозок угля. Об этом сообщает newkhakasiya.online. Ежемесячно объемы отгрузки снижались, а в сентябре они вовсе остановились. С каждым составом угля связаны крупные предприятия, благополучие работников и их семей. От поставок через транспортную ветку зависит жизнь шахтерских городов и поселков. Бездействие чревато возникновению социального взрыва в регионе в сложное для страны время. Сложившаяся критическая ситуация требует незамедлительных действий. В обращении к правительству РФ региональное руководство просит увеличить квоты на экспорт угля и предоставить угольщикам доступ к железнодорожной инфраструктуре. Рассмотрение данного вопроса советом запланировано на будет 26 октября. В ответ на требования железная дорога отвечает, что квоты распределяются в Москве, работа ведется с показателями, которые имеются. В то же время объем перевезенных на Восток грузов по Транссибу и БАМу только возрастает. Согласно данным Красноярской железной дороги, с января по июнь 2022 года прирост грузоперевозок поднялся на 5,3%, а общий объем грузов достиг 34,5 млн тонн. По большей части росли перевозки муки, нефтепродуктов — на 16,6%. Возросли и перевозки угля — на 8,9%. Подобный рост наблюдается не везде. На Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях регионам предоставлен равный доступ к инфраструктуре. По сведениям угольщиков, сложности испытывают два региона — Республика Хакасия и Кемеровская область. В первом снижение перевозки угля в этом году достигло 16%, во втором — порядка 15%. В Сибири и на Дальнем Востоке, напротив, наблюдается рост. Разбираться с этим несоответствием, из-за которого пострадали угольщики и их семьи, придется правительству РФ.
В Хакасии наблюдается катастрофическая ситуация с железнодорожным транспортом
25 октября 202225 окт 2022
14
1 мин