В данной статье хочу поделиться, почему требуется каждый раз проверять уровень и состояние масла в раздаточной коробке на квадроцикле после погружений техники в воду.
Дело в том, что раздаточная коробка имеет вентиляционной канал в виде штуцера, через который, вода может проникнуть во внутрь при погружении квадроцикла в воду. Как правило штуцер вентиляции соединён с воздушный шлангом , конец которого ведёт как правило ближе к сиденью квадроцикла, тем самым позволяет проезжать брод до уровня сиденья. Также самая распространённая причина попадания воды в раздаточную коробку - это изношенный сальник карданного вала.
Порой случается так, что шланг трескается от времени или срывается веткой со штуцера в процессе грязевых покатух , топится по самые уши. В таком случае попадание воды в раздаточную коробку неизбежно. Что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту.
Ниже на фото будет представлена печальная картина, результата попадания воды в раздаточную коробку через штуцер, с которого был сорван вентиляционный шланг, с продолжением эксплуатации квадроцикла .
По итогам дефектации , в раздатке были стёрты и изношены всё шестерни, подшипники, втулки, регулировочные шайбы, валы и посадочные места корпуса раздатки.
Но что самое интересное , причина по которой пришлось лезть во внутрь разадатки, была в том, что владелец квадроцикла приехал с жалобой о периодическом плохом включении задней передачи. Что привело меня в удивление после дефектации деталей ,как она вообще работала и не заклинила. Раздатка чудом не клинила и продолжала как-то работать на этом ржавом солидоле. Не сдавалась.
От себя могу порекомендовать , обращать внимание при осмотре любой техники активного отдыха ,на такие вроде бы мелочи как шланги вентиляции , резинки кожухов ,заглушек, на первый взгляд не особо важные детали. Внимание к таким мелочам может сохранить ваши деньги и время.
Спасибо за внимание.