Найти тему
soullaway soullaway

Метрополитен Нью-Йорка и его место в мире.

Я люблю метро. Звучит странно, но это факт. Во всех метрополитенах, имеющихся в нашей стране, я естественно бывал, но вот за пределы России я толком никуда и не выезжал. Впрочем, подобных стремлений у меня и не было. Дело в том, что я сосредоточился на изучении и познании своей страны, но не могу отрицать того факта, что планета у нас разнообразная и интересные вещи не ограничиваются только моей Родиной. Так вот подземку Нью-Йорка я считаю одним из самых привлекательных мест в Нью-Йорке и хоть я там никогда и не побываю, это никак не мешает мне делать подобные заявления.

Уже чувствую, как какой-нибудь патриот хочет начать меня ругать, но погодите. Вы ведь тоже, как и я неоднократно видели метро этого огромного города в фильмах. То есть так или иначе оно уже имеется в наших воспоминаниях. Кинематограф ведь часть культуры, не так ли? И именно таким образом Голливуд умудряется распространять свою культуру по всей планете.

Естественно русский человек гордится московской подземкой, и я сравнивать метро Нью-Йорка с нашим не собираюсь, но отмечу, что там оно было открыто в 1904 году. В Москве же метрополитен появился лишь в 1935 году. Чувствуете, как серьезно отставала царская Россия от прогрессивных стран? Опять же не могу не отметить тот факт, что принято считать именно московскую подземку красивой. Вопрос в том, о каких ещё метрополитенах читали люди так считающие. Для некоторых-то ведь и наличие трёх веток в Ташкенте может быть новостью.

В истории же с метро Нью-Йорка полно рассказов, что там грязно, не ухоженно и уж точно в последнюю очередь кто-то подумает о том, что там есть эффектные и красивые станции. Однако они там есть, и мы вообще недооцениваем архитектуру Америки. Там точно так же как и у нас, когда-то умели строить изящно. Да и те же небоскребы именно американское изобретение. Но вернёмся под землю и под землей можно найти вот такое.

-2

Конечно же, образ метрополитена у многих из нас сложился благодаря фильмам 80-х годов. И тут опять же необходимо понимать, что в ту пору вообще Нью-Йорк был довольно запущенным городом. Позволю себе провести аналогию с нашей красавицей Москвой. Нельзя же о ней судить по фотографиям 90-х годов, не так ли? С тех пор она изменилась в лучшую сторону. Такая же история и здесь.

Стоит учитывать и тот факт, что изначально метро в Нью-Йорке строили без претензий на изящность. Это было просто средство передвижения и на всяком декоре экономили. В этом плане Советский Союз отличался в другую сторону. Но зато у этой истории есть и обратная сторона. На сегодняшний день в Нью-Йорке 472 станции. Просто представьте себе, что даже если за день осматривать 10 станций, то у человека уйдет на это полтора месяца. В Москве для сравнения 250 станций. И это при том, что сейчас там это самое метро роют с ошеломительной скоростью.

Да, на сегодняшний день метро Нью-Йорка не самое крупное в мире, да и не самое старое. Но если бы я и хотел оказаться в каком-то метрополитене мира, то это был бы именно этот. Он интересен и таит в себе сотни историй. Здесь снимали клипы и это же метро использовали для обложки дисков.

-3

Даже не сомневаюсь, что вы видели клип Майкла Джексона на песню «Bad». Вот он как раз и снимался в метро Нью-Йорка. Если же говорить о фильмах, то тут тебе и «Крепкий орешек» и «Пила» и «Привидение». Это то, что вспоминается сразу же, а если начать рыться, то можно много чего накопать.

И возникает вопрос – есть ли ещё хоть какой-то метрополитен в мире, который так плотно вошёл в мировую культуру? Сдаётся мне, что разве что метро Лондона тут можно вспомнить, может прийти на ум Берлин, ну и для русского человека конечно Москва тут тоже займёт своё место. Остальные же страны мира не могут похвастаться таким влиянием своего метро. И вот, казалось бы, это просто транспорт, но в случае с американским подходом метро стало больше чем транспортом. Оно стало неотъемлемой частью общемировой культуры.

-4

С моей точки зрения это прекрасно когда то, что создаётся инженерами, в итоге становится частью культуры. И пусть я там никогда и не окажусь, но отрицать тот факт, что лично для меня метро Нью-Йорка привлекательное место я не стану. Как минимум день бы на его изучение я бы потратил. Тем более транспорт это всегда прекрасно.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.