Старый тверской мост соединивший два берега большой реки имеет несколько тайн-историй, одна из них роднит его с Будапештом, где точно такой же мост соединяет два берега реки Дунай, но он построен ранее, в 1896 году.
Инженер-технолог В. Ф. Точиский представил в Сенат чертежи нового моста. Проект моста по системе Гербера – висячий. Место строительства выбрано недалеко от базара. Проект утвердили, но реализовали его только в 1897-1900 годах чешским инженером Л. И. Машеком. Открытие движения по мосту началось 8 сентября 1900 года. При въездах на мост установили фонари с художественным литьём Франца Карловича Сан-Галли. Причина одна – нехватка финансовых средств. В итоге, основную часть выделила казна, а остальное финансирование взяла на себя бельгийско-французская компания, которой по роду деятельности без моста никак невозможно было работать. Строительство обошлось в сумму, близкую к 30 тысячам рублей. Колоссальная по тем временам цифра.
Есть у этих двух мостов и третий брат, им стал мост с названием «Крымский, а инженером – Б. Константинов. Им и досталось в те времена «на орехи» за перерасход средств, связанный с усилением моста на случай аварий. Авария произошла, во время наступательной операции на Москву в 1941 году. Бомба попала в полотно моста. Рухнул бы он, но сыграл роль перерасход на усиление сыграл свою роль – только дырка в полотне, мост как новый.
Но, вернёмся к Старому тверскому мосту – послушаем, что говорит вторая история, связанная с путём через великую русскую реку. Говорят, что одна из клёпок в его конструкции – из чистого золота. Бередит она головы тверичан и приезжих поисковиков. Ищут они и на самом мосту, и под ним, ведь в боевых действиях мост был частично обрушен, часть ферм ушли под воду. А клёпка золотая? Может и есть, а может и нет её совсем. Кто ж теперь нам расскажет?
Ну, а автору за труд подписку и пальчик вверх, приятно и на развитие канала влияет.
ЕленаАртова