Неделя… такой же срок, что установил мне Ремур. Может Бастет все же решила помочь и поэтому сказала прийти через неделю, как раз к очередной отправке к людям, - размышлял Семур, направляясь к дому старейшины, - или все они думают, что за неделю я передумаю возвращаться? Так не бывать этому. Странно…
Еще издали серый кот заметил Ремура, чем-то занятого за хижиной. Подойдя ближе, увидел как полосатый кот что-то усердно копает, точнее выкапывает.
- О, вернулся! – мявкнул старейшина, бросив на кота короткий взгляд и вернувшись к своим делам, - как сходил?
- Нормально, - ответил Семур, пытаясь понять, что же такое раскапывает полосатый кот.
На небольшом участке земли рядками росла какая-то трава, цветы и мелкие кустики, кружили пчелы и бабочки. Ремур старательно выкапывал небольшое растение с крупными сиреневыми цветами, потом аккуратно взял его зубами и перенес к дому.
- Так, это тоже отнесешь дракону, - сказал он, обернувшись к серому коту, рассматривающему и обнюхивающему оставшиеся кусты, - пошли собираться.
- Ты решил стать садоводом и разводить травы? – усмехнулся Семур, показывая лапой на посадки.
- Да, пару лет назад. Решил, что некоторые вполне можно выращивать рядом и не ходить за ними постоянно в лес. Вспомнил, как это делают люди. Думал, не получится, ан, нет, выросли. Правда людям, конечно удобнее, лапами делать все это сложнее, - кот посмотрел на свои грязные лапы и двинулся к бревну, лежащему у забора, - но в целом все оказалось не сложно, - он старательно провел когтями несколько раз по древесине, убирая с них землю и грязь.
Коты зашли в дом и Ремур стал упаковывать в поясную сумку сверток с травами. Выкопанный куст он отряхнул от земли и утрамбовал туда же.
- Готово. Иди, я помогу тебе одеть его, - полосатый кот приладил сумку на спину серого и зубами затянул застежки, - пойдем?
Семур кивнул, и они отправились к арке перехода.
Арка стояла здесь с тех же времен, что и домик с ликом Богини. Откуда она взялась, как работает – коты не знали. Из поколения в поколение передавалось знание, что для перемещения надо пройти под нею, задумав, куда хочешь попасть, и она перенесет тебя. Иногда появлялись любопытные коты, чаще подростки, которые со всех сторон исследовали ее, пытались подкопать под ней, правда безуспешно, но выяснить, как она работает никому из них так и не удалось. Простая белая каменная арка, стоящая на черном блестящем круге из непонятного материала, в котором ничего не отражалось, и который даже в самую жаркую погоду так холодил лапы, что хотелось поскорее спрыгнуть с него.
Путь к арке лежал через все поселение, и по дороге котам не раз пришлось останавливаться, здороваться с сородичами, отвечать на вопросы. Серый кот отвечал односложно, стараясь поскорее закончить разговор и продолжить путь. А вот Ремур, напротив, как будто никуда не спешил. Он подробно отвечал на вопросы, что-то рассказывал и почему-то постоянно оглядывался. Когда поселение осталось позади полосатый кот разочарованно мявкнул, но на вопросительный взгляд Семура лишь мотнул головой.
- Семур, постой, - услышали они, когда до перехода оставалось всего несколько шагов и, обернувшись, увидели пеструю кошку, спешащую за ними, - ох, догнала! Семурчик, родной! – она подлетела к коту и остановилась рассматривая его, словно не веря глазам.
- Бабушка! – Семур стремительно шагнул к кошке и прижался лбом к ее голове, - бабушка.
- Милый, родной, я так ждала тебя! Как хорошо, что ты вернулся!
Семур помрачнел и отступил на шаг. Радость от встречи родного существа боролась с горечью от потери. И горечь была сильнее.
- Мне надо идти, - мяукнул он, пряча глаза.
- Ремур, - гневно обратилась кошка к стоящему чуть в стороне коту, - и куда ты решил отправить ребенка? Он только вернулся! Дай ему отдохнуть в конце-концов, пообщаться с друзьями. Что ты за старейшина такой!
- Мурыся, - мягко перебил ее полосатый кот, - Семуру надо, - он выделил интонацией это слово, - надо сейчас отправиться на предел. На южный предел.
Кошка прищурившись посмотрела на него, перевела недоверчивый взгляд на внука, отрешенно смотрящего на арку, и тяжело вздохнула:
- Что ж, раз надо… Семурчик, - тронула она его лапой, - родной, когда вернешься, зайди ко мне. Расскажи, как там все наши живут, а то на Бастерии из семьи только мы с Ремуром остались, остальные на Земле.
- Хорошо, бабушка, - серый кот развернулся к ней и неожиданно ткнулся носом в ее мягкую шерсть, почувствовал ее запах и словно на мгновение стал тем маленьким котенком, у которого не было иных забот, кроме как сбежать после шалостей, спрятаться у бабушки от ругающихся родителей и котов. Бабушка всегда его защищала, утешала, любила, - бабушка, - то ли мяукнул, то ли всхлипнул он.
- Ничего, родной мой, ничего, - она лизнула его в макушку, - ты справишься. Только береги себя.
Семур отстранился, кивнул, потерся носом о ее нос, вздохнул:
- Буду беречь. И обязательно зайду, когда вернусь.
- Вот и ладно, идите, - кошка махнула головой в сторону сооружения.
Через пару минут Семур, пройдя под аркой, оказался на южном пределе.