В течении многих лет как представитель итальянского консульства я открывала множество выставок.
Мы привозили работы фотографов и художников, однажды даже удалось провести самую первую в России выставку терракотовых панно по песням «Божественной комедии» Данте в провинциальном Ульяновске, уже потом были Государственный Пушкинский музей и прочие известные места.
Среди выставок была одна, которая стала моим личным открытием. Проходила она одновременно в нашем Поволжском городе и в палаццо Вендрамин в Венеции.
Это была выставка фотографий Франко Фонтана.
Его работы в стиле геометрии цвета меня просто ошеломили.
Что тут такого, скажете вы?
Дело в том, что сделаны они в 70х годах прошлого века, когда не существовало цифровой фотографии и не было привычных теперь фоторедакторов на все вкусы. Да и фотографии приходилось проявлять с пленки.
Синьор Фонтана часами сидел в поле. Ждал облачка или луча света, используя только фильтры.
С того времени я не могу спокойно ехать мимо поля поздней осенью или смотреть на первую весеннюю зелень на фоне синего неба.
Мне хочется схватить фотоаппарат и снимать, снимать, снимать эту самую геометрию. Но я не Франко Фонтана, увы)))
«Реальность – это сырая материя, как мрамор для скульптур, – сказал как-то Франко Фонтана. – Микеланджело говорил, что отсекает всё лишнее, чтобы высвободить произведение, которое появилось у него в воображении. Поэтому важно не то, что вы видите, а то, чего не видите».
Фотограф родился в итальянской Модене в 1933 году.
Фотографией стал заниматься довольно поздно, в 60е годы, и спустя 10 лет сотворил свое чудо «геометрии цвета».
Ну, собственно, тут не писать надо, тут надо показывать его работы.
Пейзажи maestro di colore сняты по всей Италии
Здесь и родная Эмилия Романья
И Базиликата
И Марке
И другие места
Спустя 20 лет, в 80х и 90х он создаст серию "Марокко"
И будет снимать море
Но те, самые первые фотографии 70х, мне кажутся особенными.
Согласитесь, они прекрасны.