- Может быть, всё дело в том, что я не одесситка? – возмутилась Ирина. – Я просто была заброшена в Одессу в начале сна! И, конечно, не жалею об этом, ведь я познакомилась с Олегом Блисталовым, который помогает мне добраться до лучшего города!
- Вы потом разочаруетесь! – воскликнула Наймарк, зачем-то ударив Ирину по руке.
- Зачем вы её бьёте? – возмутился Блисталов. – Мы же всё правильно отвечали! Или мы провинились в том, что не знаем одесского героя?
- Позже узнаете, зачем бью! – расхохоталась учительница. – Есть такая умная технология. А пока лучше вам ничего не знать! Да, и об одесском герое тоже… Зачем вам это знать? Вы же будущие эмигранты! Сейчас я вас ещё раз побью, и вы забудете все мои слова о нём!
Тема следующего занятия была объявлена как «последняя тема начального уровня». Наймарк считала, что всего есть два уровня: начальный и нормальный. На нормальном она просто будет списком накидывать те слова, которые ученики ещё не знают, и просить составить предложения с этими словами, то есть задания почти не будут отличаться разнообразием… Самое последнее занятие – урок вхождения в медитативное состояние. И итоговый экзамен… несмотря на то, что экзамен надо будет сдавать на границе.
Перед первым занятием «нормального» уровня ученики не волновались, ведь они знали систему… Однако почему-то вместо слов, актуальных для эмигрантов, пришлось учить слова, связанные с физикой. Олег и Ирина и по-русски этого не знали!
- А что, вы будете говорить с бразильцами только на понятные темы? – нахмурилась учительница. – Кстати, на следующем занятии обсудим заимствования из португальского языка, чтобы не было подобных реакций на незнакомое слово: «Ой… Касина… Наверное, я плохо слушал (или слушала) Наймарк, когда она об этом говорила! Что же это такое? Как это переводится?» А никак это не переводится! Касина – это лакомство, отвечающее за счастье! А теперь физика, голубчики мои… Задействуем все свои элементарные знания…
Но, поскольку Олег и Ирина были очень некомпетентны в физике, занятие стало для них одним из самых мучительных… Они не знали ответов, а учительница кричала и говорила, что надо было сначала освоить общеобразовательную программу, а потом уже идти в школу астрального языка… С горем пополам ученики разобрались в физических терминах. А теперь ещё домашнее задание…
- Не могу больше! – простонала Ирина. – Надо отсюда сваливать!
- Как же ты отсюда свалишь? – возразил Олег. – Разве забыла о Рио-де-Жанейро?
- Но ведь мы освоили азы, а дальше можем обучаться самостоятельно!
- Многие так думают, - спокойно сказал Блисталов. – Но Диана объяснила мне, что это не так. На границе обязательно спросят, откуда ты знаешь астральный язык, и проверят по технике правдивости. Школа – очень хорошо. Училась по книжкам – тоже неплохо. Но худший вариант – бросила школу, потому что обучение показалось сложным! Да, есть и уважительная причина ухода из образовательной организации: не понравилась система образования. Но систему преподавания Наймарк ругать нельзя. К сожалению…
А Наймарк всё это слышала… Олег снова попал в уборную, а Ирина снова его ждала, не приступая ни к каким заданиям… А когда он вышел, всё показалось таким простым!
Ещё несколько невероятно сложных специфических уроков… Зачем же это нужно, если ученики ещё не знают даже какие-то базовые слова? Но, как не вовремя сказал Блисталов, систему преподавания Наймарк, к сожалению, ругать нельзя… Надо терпеть… Ничего страшного: потом ученики будут вознаграждены!
Семидесятое занятие, вопреки всем ожиданиям, было посвящено общеастральным умениям.
- Мы же это проходили! – попытался было возмутиться Олег.
- Время до режима аудиторияд и после него не считается, - отрезала учительница. – Repetitio est mater studiorum. И сегодня мы пройдём все общеастральные умения за один урок: научимся технике нахождения, телепортации, технике вызова, технике правдивости и таким интересным вещам, как заклинание развода и проход сквозь стены. Сразу хочу предупредить, что последний способ применяется не всегда и не везде… Так, из школы вы с его помощью не сбежите! Для занятия по телепортации нам понадобятся кабинеты отчисленных учеников. Вот их фотографии. Вам нужно закрыть глаза и представить, что вы находитесь там… только, пожалуйста, ничего не делайте без моей команды! Возвращаетесь таким же образом: представляете себя в кабинете.
«Ага, сильно нам захочется возвращаться в этот кабинет!» - подумали оба ученика.
- Итак, телепортируемся!
Оба сразу оказались в нужных кабинетах, а вот вернуться пытались долго… Елена Александровна по видеосвязи подсказала, что и как делать.
- Почему-то с обратной телепортацией всегда проблемы, - проворчала она.
И она, опытный педагог, не знает, почему? Сначала ученики хотели отдельно потренировать телепортацию по окончании школы, но потом решили, что это им не понадобится… Технику нахождения Олег и Ирина освоили легко, потому что когда-то уже обучались этому искусству… То же и с вызовом. А техника правдивости была проста сама по себе…
- А можно вызвать человека в школу? – спросила Ирина.
- Попробуйте вызвать сначала того, кто находится здесь, а потом кого-нибудь другого. Олег, помните, вы постоянно оказывались в моём кабинете, когда не ждали занятия?
- Да, - улыбнулся Блисталов. – Вы говорили, что ученику удалось вызвать меня, поэтому он может взять у меня интервью. Ох, сколько интервью я дал за это время!
- Но начнёт Ирина, - отрезала Наймарк. – Ирина, кого хотите вызвать?
Ирина вызвала Четверикову.
- Вызвали? – улыбнулась жертва. – А я скоро пойду на экзамен! Надеюсь стать лучшей ученицей!
- Не смешно, - оборвала её Наймарк. – Второй – может быть. Свободны. Ирина, а теперь вызовите любого из тех, кто не в школе! Это может быть кто-нибудь из ваших друзей или знакомых…
Ирина вызвала Манну и Канну, и они как миленькие появились в школе.
- Поняли, Ирина, что вы можете вызвать любого? – спросила Наймарк, немного покраснев.
- Примените, пожалуйста, технику правдивости! – строго сказал Блисталов. – Тогда поверим!
- Ладно, простите… Соврала я вам… Манна и Канна улетели на воздушных шарах именно в школу. Они проходят курс астрального языка в вашем темпе. Им же тоже надо будет сдать экзамен на границе! Но я играла на ваших нервах и прятала девочек! Манна, Канна, можете больше не прятаться! Можете даже все вчетвером жить в одной комнате! Вам всем так важно общаться друг с другом, ведь жизнь так коротка…
После встречи с Манной и Канной обучение пошло гораздо быстрее и веселее. Уже никто не стонал, что хочет бросить школу… Уроки теперь казались увлекательными. Может быть, они и стали таковыми? Ведь учительница давала информацию, необходимую для эмигрантов, а домашние задания были практическими, поэтому ученики уже оформили все необходимые документы… В них уже стояла дата эмиграции, но рассчитанная на самое медленное обучение… Однако Наймарк рассказала, как изменить форму после экзамена, и больше никого не беспокоил этот вопрос.
Когда все формальности были закончены, снова наступил страшный период, но разнообразия было мало: Елена Александровна начала готовить к ЕЭМ – Единому Экзамену Магисы. При подготовке ученики стали думать, что они совсем ничего не знают… Снова начались стоны.