Как я и обещала, не могла не продолжить тему всемирного абсурда, связанного со сферой образования. Меня привлекло письмо Виктора Альбертовича Оганесяна, директора Первой Гимназии им. А.С.Пушкина г. Севастополя, которое он направил Министру образования РФ. Не знаю уж, дошло ли оно к нему, и будет ли меняться эта система, но очень бы хотелось верить в лучшее…
В этом письме крик души измученного директора, который готов работать в этой сфере, но это становится невыносимо! Я не понимаю, как наше министерство образования может такое придумывать, а главное -внедрять в жизнь простых людей! Я даже не знаю, что нужно «курить», чтобы такое реализовать! Это, конечно, современный юмор, но без него никак, иначе остается только плакать!
Начнем с ЕГЭ самое начало, которое я застала и прекрасно помню. Я сдавала 5 предметов, это были ужасные стрессы, по литературе у меня вышло 55 баллов. Я книги читала с детства, всю школьную программу прошла от корки до корки! И каково же было мое удивление, когда я увидела свои баллы. Апелляцию родители подавать не стали, но согласитесь, странная оценка знаний ребенка, который любил предмет, а главное – знал!
И приведу пример другой ученицы, моей ровесницы, которая занималась только 2 года подготовкой к ЕГЭ по литературе, чистая механика, и не более. По ЕГЭ у нее 75 баллов. Причем она не перечитывала все так, как я. Бесспорно, она молодец, хорошо готовилась, но насколько уже тогда в 2009 году система хромала. И я уверена, я такая не одна, кто расстроился получив подобные баллы. Вопиющая несправедливость, которая заставляла разочаровываться во всем, а мы ведь тогда делали первые шаги в мир взрослых людей.
Как вообще гуманитарный предмет можно сдавать в тестах? Или возьмем сочинение, которое ребенок пишет с душой! А раз мыслит, он вне штампов системы, значит это ошибка, он не прав! При таком раскладе, у нас не было бы Пушкина, Достоевского, Лермонтова, Есенина и других великих творческих людей, мозг которых работал вне штампов. Эти поэты и писатели уникальны, других таких нет и не будет! Что же вы губите нас, уважаемые чиновники, лишая нас индивидуальности!
Я помню, то время, когда я училась в школе, мы все еще любили ее и учителей, и вообще наше детство. Дальше система образования становилась все хуже и хуже. Появились куча отчетов у учителей, мониторингов, эксперименты с учебными планами, и прочая «муть». Пройдемся более подробно, по пунктам. Материал я брала из письма директора Виктора Альбертовича Оганесяна, так как этот человек работает в сфере образования и знает все тонкости.
1. Введение новых предметов: Родной язык и Родная литература. Возникает ряд вопросов к министру образования, который это придумал и внедрил.
А) Если у нас уже есть предмет Русский язык и литература, зачем еще внедрять прототипы этих же предметов? Маленький человек, должен развиваться во всем, чтобы найти свое призвание и в дальнейшем работать по любви, а не ради исключительной финансовой выгоды! Зачем, его пичкать русским языком в избытке, достаточно того, что уже есть!
Б) Учебников по новым предметам не было, а это финансирование, которое должно увеличиваться, но его не было или оно просто не дошло до регионов. Снова вопрос к этим министрам, зачем что-то развивать, если денег на это не выделяется? Или нужно идти по принципу «Денег нет, но вы держитесь!» только за что держаться, уважаемый министр образования, за вас? Или вы из с собственного кармана дадите это финансирование?
Самое «забавное», что это нововведение стало не обязательным, а по желанию, чуть позже. А бестолково потраченное время и деньги кто вернет? Кто будет платить за ваши ошибки министр образования? И такой вот абсурд происходил и с вторым иностранным языком. Такое впечатление, что у того, кто эту «чушь» придумывает нет собственных детей. А обратите внимание на бестолковую перегрузку учеников. Ладно, вам на учителей и директоров плевать, а дети, неужели вам их не жаль!
2. Разные учебники и программы в каждом регионе. Что это за издевательство над детьми и учителями. Сделайте единую систему, всем проще станет жить. А какая цена за эти учебники, это же разорение! Детей рожать нам надо, везде мы слышим?! А кто их к школе будет готовить, если бесплатных учебников нет, на них финансирования нет, ну или деньги просто не доходят, как я ранее писала. Верните советское образование! У нас была хорошая система, зачем придумывать велосипед, если он уже есть и хорошо работает. Такое впечатление, что эти все реформы для создания активного вида бурной деятельности. Показуха, да и только!
Что мы в итоге видим:
1. Издевательство над педагогами и директорами.
Мониторинги, Рейтинги, Аттестации, Отчеты, БЕСКОНЕЧНЫЕ БУМАЖКИ! Во что вы превратили данную сферу? Такое впечатление, что министр образования забыл предназначение школы в принципе. Это некоммерческая структура, это дети!
2. Издевательство над детьми.
А ОГЭ в 9-м классе, ВПРы, это какие стрессы для ребенка! Я помню свое ЕГЭ - это было страшно, а тут еще столько всего прибавилось. Когда вообще учителям учить, а детям учится? Если важное время тратится на бюрократическую бумажную волокиту. Миссия школы - подготовить учеников к взрослой жизни, привить любовь к учебе, найти занятие по душе, понять кем в жизни хочешь стать, разобраться, что хорошо, а что плохо, где дружба, а где обман. Когда учителям этими важными вещами заниматься?
А что сейчас пишут в учебниках по истории. Это же мраки, такое впечатление, что они выпускаются в России детям по заказу Европы. Сталин почему-то стал монстр, ужасные расстрелы, ГУЛАГи, и ни капли прогресса! Тот факт, что для страны он многое сделал, упомянуто лишь в скользь. Откуда же у деток будет патриотизм формироваться, если учебники пишутся с таким равнодушием. В моих статьях больше чувств, чем в книгах, которые формируют будущее поколение нашей страны. Такими темпами наша история правдивая и достоверная превратиться в пепел.
Мне понравилось, как в своем письме написал директор гимназии Виктор Альбертович: «Сегодня способов унизить учителя гораздо больше. Аттестации, мониторинги, ОГЭ и ЕГЭ, тотальная бюрократия – вот наследие либеральных реформ, которые нам навязали в девяностые. Вроде бы правильные, идеальные конструкции обернулись для школы бедой и если мы не очеловечим систему образования, не защитим ученика, учителя, школу, у нас не будет будущего».
Как он все правильно подметил, больно принимать такую действительность, очень хочется верить, что эта ситуация изменится, но время уже играет против нас! Уже ряд детей потерян, так пожелаем же мудрости нашим министрам или же отставки, в любом случае лучше уж новое или ничего, чем наличие такого изобилия «маразма» в нашей жизни!