Закон о защите прав потребителей распространяется на маркетинговые программы и различные способы продвижения услуг — бонусы, баллы, бонусные мили. Такой вывод содержится в обзоре судебной практики Верховного суда РФ.
Поводом для рассмотрения дела стал иск общественной организации к одной из авиакомпаний. Общественники обвинили авиаперевозчика в массовом обмане потребителей при начислении миль по бонусной программе и обратилась с судебным иском. Суды отказывались в возбуждении дела, исходя из того, что на правоотношения в рамках маркетинговых программ не распространяются положения Закона о защите прав потребителей. В судах отмечали, что авиакомпании начисляют мили бесплатно, а значит, такая норма не подпадает под действие статьи 10 Закона о защите прав потребителей.
Судебная коллегия Верховного суда не согласилась с обоснованием нижестоящих судов. В ВС решили, что бонусную программу можно считать маркетинговым мероприятием, направленным на получение прибыли. Судебная коллегия ВС отменила постановления нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.