Минтранс представил проект документа, который разрешает заменять запчасти иностранных самолетов на неоригинальные, пишет «Коммерсант» со ссылкой на портал правовых актов.
В документе указано, что такие комплектующие будут изготавливаться по процедурам ведущих в мировом авиационном сообществе стран. Отмечается, что российское производство запчастей для самолетов и их сертификация требует значительного времени, которое больше, чем срок эксплуатации многих комплектующих.
Документ предлагает ремонтировать самолеты по документации ведущих в авиастроительстве стран, которые, в том числе, не разрабатывают используемую в РФ авиатехнику.
В марте, после запрета ЕС на поставку самолетов России, Минтранс начал искать возможность производства запчастей для авиатехники внутри страны.
В июне бывший вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что иностранные самолеты будут разбираться по мере устаревания лайнеров, что даст авиаотрасли около пяти лет.
В июле РФ договорилась об импорте такого оборудования для с Ираном, а в августе появились первые сообщения о разборке самолетов на запчасти.
Ранее Общественная Служба Новостей писала, что следователи раскрыли еще одну возможную причину падения истребителя в Иркутске. Одновременный обморок обоих летчиков могла спровоцировать нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь.