Многое было написано о том, как миллениалы изменили городской ландшафт, сделав города более здоровыми, умными и пригодными для жизни. Но как поколение Альфа, технически подкованные дети миллениалов, будет формировать городскую динамику? Отвечает Джеми Лакле — куратор устойчивого развития и специалист по молодежи (ООН).
В Нидерландах насчитывается 4,9 миллиона молодых людей в возрасте от 0 до 25 лет — поколение Альфа и Зумеры — из них 234 000 проживают в Амстердаме. Во всем мире более 1 миллиарда детей живут в городских условиях, и к 2030 году 60% всех городских жителей будут в возрасте до 18 лет. Это означает, что дети будут самой крупной городской группой в ближайшие годы.
Устойчивое развитие занимает первое место в повестке дня молодых людей в области городского развития, и, например, Амстердам создает индивидуальные программы для вовлечения молодежи на раннем этапе в процесс принятия решений о городской инфраструктуре. Дети видят смысл в строительстве более инклюзивного, устойчивого и экологически мыслящего города.
Граждане трансформируют и влияют на внешний вид и социально-экономический состав городского ландшафта. В свою очередь, города формируют то, как урбанисты развиваются в своем опыте, убеждениях и поведении, и прокладывают путь индивидуального и коллективного общества — в частности следующего поколения.
Сила любопытства
Дети — любопытные существа и бесконечно задают вопросы, чтобы лучше понять окружающий мир. Как и у всех городских жителей, у них есть права, мнения и потребности — они хотят безопасных улиц; охраняемых тротуаров, доступа к зеленым и общественным пространствам, здоровой окружающей среды и безопасности. Хотя голос и власть молодежи часто игнорируются, город Амстердам считает, что единственный способ достичь социального, экономического и экологического баланса — это привлечь всех городских жителей, включая молодежь, к сотрудничеству и совместному созданию своего идеального города.
Нидерланды серьезно относятся к любознательности детей и решают реальные вопросы, поднятые детьми, на занятиях в колледже, проводимых Музеем Молодежного университета. Эта образовательная программа, осуществляемая при содействии различных голландских музеев, аналитических центров и научных кругов, вовлекает детей в деятельность по решению проблем, способствует творческому мышлению и воспитывает проактивистов урбанистики. Предоставляя знания и возможность быть услышанными молодым гражданам, города создают многообразие мнений и инициатив в увлекательной игривой обстановке.
Играть в городе
Если вы спросите ребенка в любой точке мира, какое у них любимое занятие, есть большие шансы, что он скажет вам, что игра на сегодняшний день является самым важным компонентом его ежедневного счастья. Игра имеет решающее значение для развития города и предоставляет знания, вдохновение и конкретные инструменты, которые стимулируют когнитивное и социальное развитие детей. Благоприятные для детей общественные и зеленые насаждения улучшают социальную сплоченность, пригодность для жизни, живость и безопасность общественного городского пространства.
Амстердам насчитывает более 1300 игровых площадок и игровых мест и является одним из самых зеленых городов Европы. В последние годы зеленые насаждения сыграли значительную роль в формировании будущего города и получили множество других функций. В Амстердаме городское сельское хозяйство процветает. Каждый год более 7000 учащихся начальной школы участвуют в программах устойчивого развития общинного сада и сельского хозяйства. Курсы знакомят молодых людей со знаниями о питании, повышают осведомленность, понимание и уважение к природной среде, а также дают практический опыт посадки, выращивания и сбора овощей, фруктов и трав.
Маленькие ручки, большие умы
На вопрос "Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" дети всегда дают увлекательные ответы. Мечты и стремления показывают, как они смотрят на взрослый мир вокруг себя, а также дают некоторые подсказки к перспективам завтрашнего дня. Поколение Альфа будет самым формально образованным поколением, самым технологическим поколением и самым богатым поколением в мире. Несмотря на все это, большинство городских Альф уже определили, что спасение планеты будет центральной миссией их карьеры.
В апреле 2020 года Амстердам запустил Amsterdam City Doughnut, видение «процветающего, регенеративного и инклюзивного города для всех граждан при уважении планетарных границ». Начальные школы Амстердама сыграли ведущую роль в закреплении принципов экономики замкнутого цикла в манифесте “Circular & Education”. Система образования имеет решающее значение для развития знаний, навыков, ценностей, изменения поведения и мышления, а также для расширения возможностей следующего поколения, которое сможет создать более устойчивый образ жизни для более здорового, справедливого и инклюзивного общества.
В то время как альфа-дети Амстердама только формируют собственную картину мира, их маленькие руки и большие творческие умы уже рисуют видение своего идеального города. Существует голландская поговорка: "То, чему учатся в молодом возрасте, применяется в старости". То, как страны, города и сообщества решат воспитывать и вовлекать свою молодежь, определит результат нашего общего будущего. Только привлекая молодежь, мы можем переосмыслить и перестроить наши города, страны и мир сегодняшнего дня через призму завтрашнего дня.
Подумайте о том, что степень инклюзивности и толерантности общества — это степень внутренней свободы от стереотипов и эмпатии. Насколько инклюзивно и толерантно общество района «панелек» и разбитых детских площадок? Убеждения общества значительно влияет на облик города. Если исследователи поколений правы, то из поколения Альфа получатся очень чуткие и стратегически мыслящие урбанисты.
Переходите в мой телеграммной-канал Дети и плети
Там 31 октября я поделюсь книгой "Город на уровне глаз" — международным проектом адаптации городов для комфортной жизни детей. Обещаю много вдохновения!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 И читайте статью о том, каким мир видят наши дети