Найти в Дзене
Verozavrik

«Покажи свои кости»

Никто бы не подумал, что в 2022 году мода решит, что пора снова вернутся к "культу худобы". Давайте вспомним откуда пошел этот "культ". В 1960-х — на олимп модного мира взошла хрупкая девушка с огромными, как у олененка, глазами — Твигги.
На самом деле ее звали Лесли Хорнби, а прозвище она получила из-за болезненной худобы: twig — тростиночка. Ее рост составлял 169 см, а вес — 40 кг.

                                                           Лесли Хорнби
Лесли Хорнби

Именно благодаря ей модельные параметры ушли от округлых женских форм к подростковой угловатости. Твигги была так успешна и так красива, что все вокруг хотели быть такими же.

Дизайнеры поняли: создавать одежду для худышек намного проще, чем учитывать все особенности более округлой фигуры. Хрупкие модели классно смотрелись на подиумах и на фотографиях, их украшали и мини-юбки, и оверсайзные рубашки.

Но пик "культа худобы" пришёлся на 1990-е годы. С появлением Кейт Мосс.

                                                          Кейт Мосс
Кейт Мосс

«Нет ничего вкуснее, чем ощущать себя худой», —

говорила Кейт Мосс

После периода так называемого героинового шика в 1990-е. Люди со в временем начали по тихоньку отходить от этих болезненных стандартов. Первые сдвиги модной индустрии в сторону бодипозитива начались в 2000-х. В 2008 году победительницей невероятно популярного в то время реалити-шоу «Топ-модель по-американски» стала девушка плюс-сайз Уитни Томпсон.

                                                          Уитни Томпсон
Уитни Томпсон

Ее пример открыл дорогу для других моделей, которые не подходили под описание XS.Кстати, в этой части индустрии тоже были свои темные пятна. Иногда девушки, которые были полнее 90-60-90, но при этом не дотягивали до плюс-сайз, переходили к другой крайности. Худеть они не хотели, зато с удовольствием поправлялись — тоже не совсем здоровыми методами. «Прописывались» в фаст-фудах, пили растопленный жир и мало двигались, чтобы их формы выглядели более округлыми.

Постепенно звездами индустрии становились не только Миранда Керр, Карли Клосс и Кара Делевинь, но еще и Эшли Грэм, Барби Феррейра и Тесс Холлидей. Со временем под натиском бодипозитива сдались даже такие консерваторы, как Victoria's Secret.
Из-за угрозы «отмены» бренд расширил размерную сетку и сделал своими амбассадорами девушек с разными типами фигур. Стратегия оказалась выигрышной: выручка подросла, гнев общественности утих.

                                                          Барби Феррейра
Барби Феррейра

Но кажется, пока что этих мер все еще недостаточно. Высокая мода регулярно заявляет, что «ангельские» 90-60-90 уже не актуальны, но при этом Джиджи Хадид все еще регулярно «прилетает» за пухлые щеки, складки на животе или не слишком изящные руки.

Не подходить под стандарты даже сейчас можно лишь единицам — и от хейта тебя не спасет даже титул топ-модели.

                                                           Джиджи Хадид
Джиджи Хадид

Многих беспокоит факт, что триумф бодипозитива был таким недолгим и практически незаметным, а в моду снова возвращается культ изможденных тел. Белла Хадид может стать новой Кейт Мосс, героиновый шик уступит место «шпинатно-смузиевому», но суть будет прежней.

Мода — это срез настроений общества, вот сейчас оно не удовлетворено, как та девушка. Ищет выход, и пока он видится таким. А нам остается верить, что искренняя любовь к себе в итоге все равно победит бездумную погоню за телом «с обложки».