Найти в Дзене
Автолюбитель

Мифы о воздушных фильтрах

Всем привет, сегодня бы хотелось рассмотреть несколько мифов о воздушных фильтрах. Некоторые окажутся совсем очевидными, но некоторые возможно станут для вас открытием. Не помешает развеять некоторые мифы. Миф 1: Масляный фильтр важнее воздушного. У каждого фильтра своя задача и функция. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом попасть в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный же фильтр должен очищать раз и навсегда. Слово фильтр пришло из Рима (filtrum) - по латыни означает войлок. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементо
Оглавление

Всем привет, сегодня бы хотелось рассмотреть несколько мифов о воздушных фильтрах. Некоторые окажутся совсем очевидными, но некоторые возможно станут для вас открытием. Не помешает развеять некоторые мифы.

Миф 1: Масляный фильтр важнее воздушного.

У каждого фильтра своя задача и функция. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом попасть в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный же фильтр должен очищать раз и навсегда.

Слово фильтр пришло из Рима (filtrum) - по латыни означает войлок. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

Миф 2: Все фильтры делаются из одной фильтровальной бумаги. Нет разницы между дорогой и дешевой.

Настоящую фильтровальную бумагу делают не многие. Самые известные производители: Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель вносит в состав свои корректировки в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Некоторые добавляют синтетическое волокно, другие бумагу из особых пород деревьев. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

-2

Миф 3: Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять.

Это один из важных заблуждений, не стоит совмещать понятия срок службы и параметры фильтрации. Это не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое, возможно даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут пропускать, сколько фильтры ни меняй. Поэтому замена двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткий промежуток времени не равноценна установке одного дорогого фильтра на весь межсервисный период.

-3

Миф 4: Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только по размеру подобрать.

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и маста под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что если они внешне схожи, то это не значит, что они полностью идентичны во всем.

Миф 5: Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду.

К сожалению, это не так. Определить срок замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий - это установленный заводом изготовителем автомобиля срок службы в км. С поправкой на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях, опять же заводом изготовителем.

Миф 6: Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле.

При продуве фильтр очистится, это да. Но только внешне. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтра работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

-4

Миф 6: На расход топлива не влияет воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха.

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ - это проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего ее воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение ее сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию.

-5

Миф 7: Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают.

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественно салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

Миф 8: В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха.

На самом же деле используется как химическая, так и электростатические способы борьбы с чистотой. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касаемо электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

-6

Надеюсь эта информация была для вас полезной и вы узнали что то новое для себя. А так же разрушили для себя некоторые мифы.

Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить ничего интересного))

Также не забывайте смотреть предыдущие статьи, что бы узнать еще больше:

  • Лучшие зимние шины среднего сегмента (шипованные)
  • Запотевают окна?
  • Что влияет на расход топлива.
  • Лучшие производители солонных фильтров (продолжение)
  • Лучшие бренды тормозных дисков (бюджетный сегмент)