Маркетплейсы становятся каналом продаж для многих предпринимателей. А ведение продаж на онлайн-площадках превратилось в полноценную и высокооплачиваемую профессию — специалист по работе на маркетплейсах.
В интернете масса платных курсов по обучению этой специальности. Но вы можете освоить её бесплатно — об этом рассказываем в статье.
Чем занимается специалист по работе на маркетплейсах
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который регистрирует магазин на маркетплейсе, указывает информацию о продавце, выбирает категорию товаров и составляет ассортиментную матрицу.
Специалист создает и заполняет карточки товара.
От них зависит, дойдет посетитель до оформления заказа или уйдет к конкурентам. Важно наполнять карточку полезной информацией для удержания внимания покупателя и повышения продаж.
Специалист согласует бюджет с продавцом, чтобы компания не потеряла денежные средства и не торговала в убыток. Специалист учитывает дополнительные затраты, например, комиссии при оплате сопутствующих услуг, непредвиденные транспортные расходы. Поэтому он планирует определенный финансовый резерв.
Специалист продвигает товар — запускает и анализирует рекламные кампании.
Торговая онлайн-площадка предлагает такие форматы рекламных размещений: реклама в каталоге и в email-рассылках, размещение в товарной категории и в результатах поиска.
Специалист может заниматься медийной рекламой. В нее входят баннеры, реклама акций, брендовые полки. Менеджер, который уделил внимание настройкам рекламных инструментов, в результате получает хорошо окупаемые рекламные кампании. Специалисту важно выделять бюджетные средства на рекламу и следить за ситуацией ежедневно.
Работает с вопросами покупателей и отзывами.
Отзывы влияют на продажи и рейтинг товара в поисковой выдаче. Большое количество положительных отзывов влияет на доверие будущих покупателей. Например, многие из них делятся в комментариях под описанием товара, что сделали покупку после изучения отзывов на данный товар.
Выполняет задачи аналитика — анализирует продажи.
Ему доступна аналитика товаров в личном кабинете на маркетплейсах или на сторонних сервисах, например Money Place. Благодаря аналитическим данным сотрудник может улучшить ассортимент, увеличить оборот, исключить простои онлайн-магазина. Менеджеру необходимо регулярно отслеживать продажи, чтобы узнать, какой товар ходовой, а какой залеживается на складе.
Сколько зарабатывает специалист по маркетплейсам
Размер заработной платы специалиста по маркетплейсам зависит от опыта, графика работы, уровня ответственности и списка обязанностей. Средняя зарплата по рынку примерно 40 000 – 70 000 рублей на полный рабочий день. Некоторые компании работают на условиях оклад плюс процент. При выполнении плана продаж, процент рассчитывается от его суммы.
При найме сотрудника продавец предоставляет доступ к своему онлайн-магазину на маркетплейсе и устанавливает регламент работы. В зависимости от обязанностей может быть полный рабочий день или частичная занятость. Вариант с частичной занятостью может быть интересным для мам в декрете и студентов — это возможность подработать и получить опыт.
Менеджер может делегировать некоторые задачи фрилансерам: таргетологам, фотографам, копирайтерам, дизайнерам и бухгалтерам на аутсорсе. Например, пока фрилансер занят обработкой фотографий для карточки товара, менеджер думает о рекламном продвижении бренда и фокусируется на главной задаче.
Чаще всего менеджеры полноценно заменяют собой команду специалистов. Такой сотрудник может выступать в роли маркетолога, контент-менеджера, аналитика и бренд-менеджера. Менеджеры маркетплейсов могут работать с несколькими интернет-площадками, например с Wildberries и Ozon.
Как стать специалистом по маркетплейсам бесплатно
Вы можете пройти бесплатное обучение в проекте «Содействие занятости» по программе «Специалист по работе на маркетплейсах».
Курс проходит в онлайн-формате и подойдет для новичков. Вы узнаете принципы работы торговых площадок, освоите анализ конкурентов и финансовое планирование. Научитесь оформлять карточки товаров, запускать рекламу и повышать прибыльность интернет-магазина продавца.
Курс рассчитан на 144 часа. Все лекционные и учебные материалы доступны в любое время. В результате прохождения вы получите документ об образовании установленного образца, а также помощь с трудоустройством.
Специалисты Центра Карьеры помогут составить резюме, адаптированное под требования конкретного работодателя. Вы проконсультируйтесь с карьерным специалистом, который подскажет, как развивать карьеру с нуля и продавать себя как специалиста. Вы получите доступ к каналу с 3900+ вакансиями, где сможете найти первый проект.
Посмотреть полную программу курса и оставить заявку на бесплатное обучение можно на сайте проекта.