Найти тему

Полевое поведение у ребенка. Как построить занятие?

Всем здравствуйте.

Когда родители сталкиваются с таким симптомом, то не могут поначалу разобраться, что лежит в его основе и почему ребенок так себя ведет. А тем более, что делать в данном случае, как строить занятие, ведь малыш еле-еле выдерживает 60 секунд, сидя на одном месте. Для начала расскажу о том, что такое полевое поведение:

1. Ребенок находится постоянно в движении. Ему трудно усидеть на месте.

2. Он берет в руки все окружающие его предметы и рассмотрев в течение 5-10 секунд бросает один предмет, и резко переключается на другой.

3. Ребенок чрезмерно отвлекается

4. Ребенок имеет слабую концентрацию внимания

5. Ребенок чрезмерно подвижен

6. Быстро устает от однотипной деятельности и требований от взрослого.

7. У ребенка отсутствует полностью самоконтроль над своими действиями, он подчинен внешним раздражителям.

Как организовать занятие с таким ребенком, чтобы оно прошло максимально эффективно, а ребенок почувствовал себя комфортно и уверенно следовал за взрослым?

-2

- Организация пространства. Если вы знаете, что предстоит работа с ребенком-аутистом или же малышом, у которого есть только полевое поведение, то необходимо заранее убрать все ненужные игровые пособия и прочие предметы. Ребенку проще ориентироваться в пространстве, где нет нагроможденности. Все игрушки, книги и др.должно быть спрятано так, чтобы ребенок не нашел их раньше специалиста.

- Постоянство кабинета. Каждый раз сохраняйте вид кабинета таким, каким он был во время первого визита ребенка. То есть если стол стоял у окна, то он должен там и располагаться. Если ребенок сидел на мягком кресле справа, то данный предмет мебели должен оставаться там. Это золотое правило при работе с детьми, имеющими полевое поведение. Если они обнаружат, что что-то изменилось в пространстве, то отправятся исследовать и на это потратиться много времени, ребенка будет сложно настроить на занятие.

-3

- Частая смена деятельности. Нельзя никак сидеть за столом все 20 или 30, 40 минут. Таким детям очень важно перемещаться, менять обстановку, менять задания. Например, первые 3-5 минут вы играете на коврике, далее плавно переходите к правой стене кабинета, где есть плакат с липучками, а потом вы садитесь за стол, после этого вновь на коврик, можно перейти на диван, выполнить интересное задание, далее переместиться к левой стене и т.д. Если занимаясь с нормотипичным ребенком мы берем меньше игр и тратим больше времени на каждую из них, то для ребенка с полевым поведением мы делаем наоборот: больше игр, заданий и время сокращаем. Иначе с таким "ураганом" просто не справиться.

- Регулярное поощрение. Это для ребенка является настоящим кладом, не столько игрушки, сколько реакция взрослого на его успехи в нелегком труде. Даже незначительный прогресс, мелочь в занятии необходимо похвалить. Например, ребенок раньше не доделывал что-то до конца и убегал, а сегодня вдруг он решил завершить начатое и только потом перейти к следующей игре, вот за это обязательно хвалим и объясняем ребенку, что это действительно класс! Он молодец, так держать!

- Табу постоянны. Ребенку важны знать и запоминать границы дозволенного. Если сегодня вы запретили подходить к определенному шкафу и открывать его без вашего разрешения, то это правило, которое должно действовать и завтра и послезавтра и через месяц. Не стоит делать послаблений на этот счет.

- Удержание внимания ребенка. У хорошего специалиста всегда должен быть план Б, а лучше В и Г, на случай если ребенок не захотел выполнять какое-либо задание или его внимание вдруг резко переключилось на другой объект. Приведу пример, вы сегодня изучаете тему растений, а конкретно- цветов. Сели за стол, показываете карточки, но ребенок вдруг слез со стула и пошел в другую часть комнаты. Задание провалилось, покажется вам, но нет. Можно продолжить изучение цветов, отправившись вслед за ребенком и предложив ему другой вариант игры- с тспользованием лейки с водой и горшков с цветами. Поливаем и заодно проговариваем названия. Если и это не прошло, то можем собирать букет цветов, заранее расположив картинки с цветами на стене, на двери, спрятав под коврик и т.д. То есть получаем квест "Собери букет". Таким образом, наша цель будет достигнута💪

-4

- Ритуал. Придумайте какую-нибудь регулярную традицию в течение занятия: например, когда ребенок входит в кабинет, каждый раз предлагайте один и тот же вариант приветствия ( "дай пять", пожми лапу большомму медведю, включи на бизиборде какую-то мелодию и т.д.). Возможно, по окончании занятия вы решите предложить ребенку отыскать долгожданный подарок, который спрятан в сундучке под столом или в одном из шкафов.

Была рада поделиться с вами советами и действенными рекомендациями по организации деятельности с малышами, которые имеют полевое поведение. Благодарю за внимание💜