Найти в Дзене

Министр транспорта РО: реконструкции аэропорта в Волгодонске мешают ограничения на полеты

Инвесторы хотят быть уверены в окупаемости проекта

Источник фото: yaplakal.com
Источник фото: yaplakal.com

Решение вопроса о реконструкции аэропорта в Волгодонске затягивается из-за ограничения на полеты в Ростовской области. Об этом в интервью журналу «Эксперт» заявил министр транспорта региона Владимир Окунев.

- Да, мы работаем в данном направлении. Прорабатываются различные варианты, в том числе и варианты привлечения средств потенциальных инвесторов. Вопрос действительно сложный. Сложный хотя бы потому, что каждый инвестор хочет видеть динамику возврата вложенных им средств. А мы сегодня по объективным причинам не понимаем, когда станут возможными авиаперелёты над Ростовской областью, - сказал Окунев.

Он также добавил, что сейчас у областных властей есть отчётливое понимание, что нужно сделать для возрождения аэрогавани и сколько для этого потребуется ресурсов.

Ранее сообщалось, что проектом реконструкции волгодонского аэропорта заинтересовались две компании - концерн «Росэнергоатом» и «Группа Агроком» ростовского бизнесмена Ивана Саввиди. При этом инвесторы выдвинули условие: если правительство России восстановит  взлетно-посадочную полосу, то они, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.

Кроме того, «Группа Агроком» планирует также создать на базе аэрогавани предприятие по обслуживанию и ремонту самолетов и вертолетов.

Минувшим летом эксперты оценили состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта и нашли его удовлетворительным. Но ее необходимо продлить на 300 метров и расширить на три метра, а также заменить асфальтовое покрытие на бетонированное. Этого будет достаточно для приема многих региональных и среднемагистральных авиалайнеров.

Аэропорт «Волгодонск», открытый в 1978 году и расположенный на территории Цимлянского района, был способен принимать самолеты Ту-134, Як-42 и Як-40, которые летали в Ростов, Москву, Ленинград, Уфу, Сочи, Минеральные воды.В 90-х его закрыли из-за общего экономического упадка в отрасли.

Затем в 2000-х была предпринята попытка возрождения аэропорта, однако из-за больших затрат на его содержание объект снова был заморожен. Сейчас его иногда используют как запасную полосу для легких самолетов. Однако здание аэровокзала и ВПП сильно обветшали.

Четыре года назад из-за многочисленных обращений граждан, настаивающих на возрождении авиагавани, было проведено комплексное обследование аэропорта. По его итогам выяснилось, что ему требуется капитальный ремонт.