Найти в Дзене

Экскурсии на отдыхе. Где покупать?

Оглавление

Вечный вопрос - где покупать экскурсии: у отельного гида (дороже) или "на улице" (дешевле). Если вы приехали утром, а на экскурсию собираетесь к вечеру - тогда у гида.

Если "время терпит" - поживите, познакомьтесь с соотечественниками, поспрашивайте... В любом случае, однозначного ответа нет.

С одной стороны, две девушки, купившие "на улице" экскурсию в Каир в два раза дешевле, но... с немецко-говорящим экскурсоводом (хотя уверялось, что группа будет русскоязычная).

С другой, "джип-сафари" от одного из ведущих туроператоров, с обкуренным бедуином за рулём, который (по выражению туристов) "за 40 минут моргнул два раза", заблудился в пустыне, а на все вопросы отвечал: "как диля".

Организация платных экскурсий - часть дохода принимающих фирм. Но помимо прибыли от продажи самой экскурсии, существуют и сопутствующие доходы.

Придорожные кафе, рестораны и торговые лавки платят за остановку туристического автобуса "на перекур" возле их заведений.

Крупные торговые центры платят проценты за организованную доставку туристов к их магазинам.

Так, к примеру, экскурсия с названием "Обзорная по городу" зачастую означает проезд вдоль основных достопримечательностей, а основное время вы проведёте на шоу всякого рода местных "кожно-меховых" фабрик или магазинов.

Вот так может продолжаться больше часа...

-2

Мы описывает эти возможные нюансы, потому как многих экскурсантов раздражают подобного рода "остановки".

Длятся они порой неоправданно долго, и зачастую – в ущерб основному времени самой экскурсии.

Как бы там ни было - не обижайтесь на отельного гида. Он обязан выполнить перед офисом "план по экскурсиям" (один из источников прибыли туроператора и... комиссионных у гидов).

Просто, в случае вашего отказа от экскурсий, с особо "ретивыми" гидами, будьте готовы к видимому игнорированию вашей персоны как члена прибывшей группы.

Важно

Если вы, оплатили гиду экскурсии или любые другие услуги, как в отеле, так и покупки в магазинах или на рынках, а затем, по каким-либо причинам ими не воспользовались, утверждение гида (или продавца на рынке), что ваши деньги вам вернут в Москве или, ещё лучше, в агентстве вашего города, является... "преувеличением".

Немного о чепухе

На какие уловки (порой, откровенно хамские) идут некоторые гиды от желания "деньжат по лёгкому срубить".

Вас запугивают, что если вы поедете на экскурсию от "уличной" компании, ваш страховой полис будет недействителен.

Страховка, которую вы получаете при покупке тура, действует на всех экскурсиях, проводимых на территории страны, вне зависимости от компании, с которой вы едете на экскурсии.

Страховой полис – это ваш персональный договор со страховой компанией, которая к туроператору не имеет никакого отношения.

В качестве запугивания гиды могут сказать, что без некоей бумажки выходить из отеля нельзя, вас на улице обязательно поймает полиция и посадит в тюрьму.

А такую бумажку (отсканированный ваучер, или вообще "писульку" придуманную самим гидом и "заверенную" страшной красной печатью) он вам не даст, так как вы не купили у него ни одной экскурсии.

Билеты на самолет тоже с гордым видом конфискуются гидами.

При этом они обязательно сообщат вам, что за то, что вы купили экскурсии в другом месте, вы не сможете вылететь из страны.

То, что гид забирает распечатанный билет – не более чем глупое театрализованное шоу.

Гиды, у которых фантазия развита больше, скажут вам, что т. к. вы поехали на экскурсию "с улицы", то при вылете в аэропорту вас непременно заставят платить штраф...

Запугивание, откровенное вранье и злобствование применяются, к сожалению, только к россиянам, украинцам и белорусам.

Если, например, англичанин или немец, столкнется с чем-то подобным в отношениях с гидом своей компании, он потом будет до посинения жаловаться во все инстанции, пока ему не выплатят компенсацию или хотя бы не извинятся.

Но, с другой стороны…

Вот история из нашей практики. Туристы возвращаются с отдыха в Саригерме (не самый оживлённый курорт Турции).

На экскурсии ездили? Да, с немцами.

Дело в том, что концерн TUI, купивший тогда Мостревел, и зная ретивость некоторых гидов, решил попробовать "добровольный режим" и отменил гидам комиссию.

И всё, тишина! Туристы, находясь в "экскурсионном вакууме", делают вывод, что предложений от их туроператора нет вовсе. В итоге… всё возвращается на круги своя.