Я, когда древние тексты изучаю, все время натыкаюсь на великое множество фактов, указывающих, что народ наш, хоть и принял крещение, не особенно в новой религии разобрался. Даже священнослужители говорили и делали странные вещи, которые можно отнести к язычеству, но никак не к христианству. Двоеверие, тотальное двоеверие — вот специфика нашей средневековой культуры. И клирики не всегда успешно отличали языческое от не-языческого. Это не хорошо и не плохо, это просто любопытный факт. Вот, например, история с языческой загадкой: В "Вопрошании Кириковом"(XII в), где монах уточняет у церковных иерархов разные практические вопросы, есть интересные рекомендации по гардеробу: А про одежду — в которой хочешь можно ходить, в том нет беды, если даже и в медвежьей. Оговорка "даже в медвежьей" говорит, что явно была какая-то борьба с этим предметом гардероба. Культ медведя был широко распространен в языческую эпоху, вот и страшились, видно, православные носить этот мех. Опасение это само по себ