Эта статья рассчитана на родителей и их детей. Надеюсь при помощи этой статьи родителям удастся донести до своих детей важность и полезность знаний.
Я все чаще и чаще сталкиваюсь с проблемой: современная молодежь не хочет учиться, родители перестают быть для них авторитетом.
В свое время, я пришел к мысли что воспитание человека складывается из трех составляющих:
1) родители (ребенок - папа и мама непререкаемый авторитет)
2) общество(подростковый период - основные авторитеты - старшие сверстники, медиа звезды)
3) сам человек.
Обращаюсь к подросткам, запомните родители ваши самые близкие люди, и их нужно обязательно слушаться, потому что больше никто не пожелает вам большего добра и не пожертвует собой ради вас. И жизненного опыта у ваших родителей, на порядок больше чем у ваших сверстников, поэтому судить о той или иной жизненной ситуации они могут лучше.
Во времена моей учебы в школе и техникуме, компьютер, интернет были лишь мечтой, поэтому для написания реферата приходилось идти в библиотеку, перелопатить несколько книг, и оформить реферат. Инженерные калькуляторы были далеко не у всех и чтобы найти синус или косинус приходилось пользоваться таблицами брадиса. Поэтому меня удивляет как при современном развитии технологий, современная молодежь плохо учится.
Я пришел к выводу, что эта проблема складывается из нескольких составляющих:
1)Что-то не получается. Когда вы что-то делаете и у вас плохо получается, то вы начинаете нервничать, так как зачастую не знаете как сделать правильно (думаю многие вспомнят как они видели программу "Идеальный ремонт" и восхищались как все быстро и легко делают мастера, и проклинали все и вся когда сами начинали ремонт). Но когда вы что-то сделали сами - вам очень приятно, что вы сами чего то добились - будь то связанные носки или отремонтированный автомобиль.
2) очень большой поток информации, льющийся на мозг человека ( телевиденье, интернет, сверстники и знания, которые необходимо усвоить в школе) и большую часть информации, необходимо отсеять как ненужную. И представьте что вы посмотрели новости, посмотрели ролики в интернете, а потом преподаватель рассказывает какую-то скучную информацию, каковы шансы усвоить последнее?
3) пропаганда легких денег (когда люди видят как в какой-нибудь соцсети человек занимается распаковкой покупок с алиэкспресс или какие замечательные товары это человек нашел в каком то магазине, и при этом за это получает деньги, у него встает вопрос, а зачем тогда учиться?)
4) Стереотипы. В СССР были доски почета, на которых висели портреты тружеников, а не звезд эстрады, была пропаганда труда, например фильмы: "Девчата", "Высота", "Весна на заречной улице". Сейчас же наоборот хотят так работать, чтобы не работать и много получать.
5) думаю здесь можно поместить остальные причины: трудное детство, сложная финансовая ситуация и т. д., каждый найдет что-то свое.
В детстве родители нам просто говорили что двойка это плохо и ругали нас за них, а пятерка это хорошо и хвалили. Но двойка или пятерка это не просто оценки, а показатель того, как хорошо вы усвоили материал. Второе что нужно осознать, это то что одни знания отталкиваются от других (фундаментальных (сначала вы изучаете цифры, а уже потом уравнения)) и представьте что вы пропустили или не усвоили какой-то пласт знаний, тогда знания которые вам будут преподавать в дальнейшем, будут для вас китайской грамотой, и вам придется самостоятельно наверстывать упущенное.
Теперь поговорим, о том что до меня дошло лишь в 10 классе. О том как учиться по другому.
1)Нужно стараться не зазубривать предмет, а понять его (когда в школе проходили электромагнитную индукцию, я раз на 5 прочитал 4 параграфа пока до меня дошел смысл.)
2) Идеально идти немного впереди группы (читать на несколько параграфов вперед). Когда преподаватель будет рассказывать новый материал, для вас он уже не будет новым, и вам останется лишь уточнить вопросы в которых вы не разобрались самостоятельно.
3) Вы знаете что вас спросят хотя бы раз по теме (чтобы посмотреть как усвоен материал и поставить оценку), тогда гораздо эффективнее подготовиться по конкретному вопросу поднять руку и ответить по теме к которой вы готовились и получить хорошую оценку, чем ждать когда вам зададут вопрос ответ на который вы не знаете.
4) После, как вы долго учитесь на отлично и хорошо репутация уже начинает работать на вас, и там где вам могли поставить 3 скорее всего поставят 4, списав ваш невнятный ответ на усталость.
В заключении, что же такое знания и для чего они нужны. Я считаю что это своего рода инструменты, ведь не зная алгебры, бухгалтер не начислит зарплату, не зная анатомии хирург не сделает операцию. Поэтому чем больше у вас будет знаний, тем больше инструментов у вас будет под рукой, а ведь суп удобней есть ложкой чем ножом. И если у вас будет достаточно знаний, вы сможете найти работу по душе и вы будите обладать конкурентным преимуществом по сравнению с другими соискателями.
И помните знания очень важны! Ведь как говорится: кто владеет информацией - тот владеет миром! И знание - сила!
Спасибо за прочтение.