В итальянском языке имена могут иметь мужскую или женскую форму, но во время первого заявления Мелони, опубликованном в воскресенье, 23 октября, ее официальному титулу "Presidente del Consiglio" предшествовал артикль мужского рода "il", а не женского "la".
Джорджию, которая является женщиной-первопроходцем в итальянской политике и возглавляет крайне правую партию, нельзя назвать феминисткой. В залах заседаний и парламенте она выступает против квот для женщин, утверждая, что женщины должны подниматься на вершину благодаря своим заслугам. А также она назначила всего шесть женщин в свой кабинет, состоящий из 24 человек, сообщает Reuters.
Ее выбор мужского артикля подвергся критике со стороны Usigrai, главного профсоюза государственной телекомпании RAI, а также со стороны Лауры Болдрини, феминистки, левоцентристки и бывшего спикера нижней палаты депутатов.
Согласно корпоративной гендерной политике RAI, женская форма должна использоваться везде, где она присутствует, и поэтому "никто не может использовать мужской род" в отношении Мелони, говорится в заявлении Usigrai.
Болдрини также связала языковой выбор премьер-министра с названием ее партии "Brothers of Italy” (Братья Италии - FdI).
"Первая женщина-премьер - министр называет себя мужским титулом ... Лидеру партии FdI так сложно использовать женскую форму, учитывая, что в названии партии и так не упоминаются сестры?” - написала Болдрини в Твиттере.
В Академии делла Круска, которая отличался приверженностью сохранению первозданной чистоты итальянского языка, заявили, что использование женского рода для должностей, занимаемых женщинами, является грамматически правильным выбором.
Однако любой, кто предпочитает использовать традиционную мужскую форму по идеологическим или поколенческим соображениям, имеет на это полное право, заявил итальянскому информационному агентству Adnkronos президент Академии Клаудио Мараццини.