Найти тему

5 причин почему школы «убивают» свободное и критическое мышление. «Потребитель» вытеснил «человека – творца».

5 причин почему современная российская школа не сделает вашего ребенка мыслящим.

1-я причина - К величайшему сожалению, современные учителя сами не обладают свободным и критическим мышлением. Если не все, то большинство. Слабая система, я подчеркиваю – слабая, не поддерживает самостоятельность. Потому что слабая система, лишенная сильных ценностей, может строиться только на жестком подчинении. Там, где нет высоких ценностей, туда приходит диктатура. Иначе система не выживет. Поэтому школа и учителя подчиняются жестким правилам программам школьного образования, которые создаются специалистами министерств и ведомств, не обладающими свободным и качественным мышлением.

-2

2 -я причина – свободное и критическое мышление рискованно, потому что есть риск опровергнуть мнение большинства. И это большая проблема. Школе не нужна полемика, дискуссии. Им не до глубины мысли и не до поисков истины. У школы другие организационные задачи. У школы главная задача – дать минимальный уровень образования. Остальное не их забота. В этом нет вины школы. Отсутствие идеологии в стране отражается и на школьном образовании. Вы когда-нибудь слышали о конкурсе что-то типа «лучшая школа, выпустившая наибольшее количество квалифицированных специалистов»?! Я тоже не слышал.

3 -я причина - школа формирует психологию потребителя, а не человека - творца.

В 2007 году министр образования РФ Фурсенко заявил: "главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя". Это сказал министр образования России!!!!! Если министр образования говорит такое, чему можно удивляться… Причем до сих пор, никто из официальных лиц от российского образования не опроверг эту изуверскую доктрину. А значит идея воспитания потребителя продолжает реализовываться.

Поэтому нашу образовательную систему можно поздравить. У них все получилось: суперквалифицированные потребители составляют основную часть населения нашей страны.

-3

4 – я причина - Учителями в школах работают не лучшие люди страны. А должны – лучшие. С высокой квалификацией и достойными личностными характеристиками. Так уж сложилось, что работать в школу учителями идут люди, не нашедшие себя в других профессиях. Это моё субъективное наблюдение. Учителя, с неопределившимися взглядами на жизнь, с несформированным личностным стержнем не способны научить ребенка мыслить свободно и самостоятельно. Невозможно передать то, чего нет.

5 – я причина — это скорее моя свободная фантазия – родители недостаточно включены в общий воспитательный процесс. Многие родители в позиции заказчика образовательных услуг и не более. Как будто родительская задача - только сдать ребенка в школу, а остальное исключительно обязанность школы. В «норме» так быть не должно.

-4

На мой взгляд, школа должна учить не только детей, но и их родителей. Понятно, что не все родители согласятся с этим, но тем не менее, есть разумные родители, которые примут новшества. Крайне необходимо обучать родителей здоровому общению с ребенком, прививать детям через родителей культуру общения, поведения, идеи личностного развития и т.п.

Школа, без активного участия родителей, не бессильна, но малоэффективна. Без участия родителей можно научить ребенка читать и писать, но приучить к высокой культуре, научить морально - нравственным принципам, без участия родителей, почти невозможно.

-5

Почему? Потому что дети – это отражение родителей. Укрепление института тесного сотрудничества школы и родителей – мощный ресурс для повышения качества не только образования, но и формирования личностей, которых нашей стране катастрофически не хватает.

Остается надеется, что период «целительных» потрясений позитивно отразится и на школьной образовательной системе. Из школ начнут выходить личности – творцы, а не «квалифицированные потребители», у которых на уме одно «бабло».

Россия нуждается, в первую очередь, в личностях. Ой как нуждается!!