Найти тему
Александр Дедушка

Любовь и дети от Бога и любовь и дети от «трения». В чем разница?

Чей ребенок?
Чей ребенок?

Способ, в котором зарождается и проявляется любовь и через который появляются дети, на первый взгляд, кажется единственным и бесспорным. Но это не так.

Давайте прислушаемся к Евангелию от Иоанна, в котором говорится о духовном рождении верующих людей:

«А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1. 12-13.

Здесь ясно и четко провозглашается новый – духовный способ рождения людей. Рождения от Бога.

Итак, есть известный плотский способ зарождения людей – «от хотения мужа и плоти» - и духовный – от Бога.

Давайте разберемся, в чем тут разница.

Чуть выше приведенных слов апостола Иоанна, идут другие слова, в которых подчеркивается, что Бог – в данном случае Иисус Христос – есть Свет:

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал». Ин. 1. 9-10.

Итак, Иисус Христос – это Свет. Тот Свет, через который появился этот мир, и рождаются верующие люди, но удивительным образом – тот Свет, который остальные люди не видят и не замечают, как не видят солнца слепые люди.

Обратите внимание: этот Свет Христов «просвещает всякого человека, приходящего в мир».

Значит, всякий человек может стать его причастником – но, увы, не становится. Этот свет замечают только верующие во Христа люди.

Итак, Бог-Свет зарождает мир и верующих людей…

Какую самую близкую аналогию мы можем найти в материальном мире на планете земля, если не брать солнце?

Это – естественно огонь. От него естественным образом исходит свет.

Как мы можем получить огонь на земле? Двумя способами:

- зажечь от другого огня;
- с помощью трения.

Первый способ – быстрый и оптимальный.

Второй – продолжительный и трудозатратный.

А теперь применим наши аналогии к процессу появления на свет людей. Сделаем то, что в педагогике называется «коланимационный перенос»: перенесем знания из одной области – в другую.

Этим, кстати, очень часто занимался Иисус Христос, то и дело проводя аналогии между здешним миром и духовным Царством Небесным.

Итак, что же мы можем заключить о процессе появлении любви и детей?

Для неверующих людей все, оказывается, сводится к банальному «трению». Трению гениталий друг о друга.

«Огонь», который чувствуется при этом трении, они называют «любовью» и вполне довольны детьми, которые от этой «тренерской любви» появляются.

Фактически все то, что называется «любовью» в неверующем людском мире, сводится в результате к этому «трению» - к огню, которое оно вызывает, и «свету» и «теплу», которые из него исходят и чувствуются.

Все!.. А ведь это и в самом деле так.

И Фрейд был во многом прав, завязывая весь мир на этом «огне», «свете» и «тепле». На этом огне держится весь животный мир, на нем же завязан и мир людей.

Да – так устроен мир, который порождается «желанием крови и плоти» и «хотением мужа».

Любовь в нем и дети – результат банального трения гениталий друг о друга.

Кто-то скажет: ну и ладно! Так - значит, так!.. И нечего искать других альтернатив.

Увы – не заметить «побочных» эффектов этой любви и этих детей невозможно.

Как известно, в животном мире выросшие детеныши не платят пожизненной благодарностью своим бывшим родителям (а часто и перестают узнавать их).
Да и «мамаши» и «папаши», отдавшие дань инстинкту размножения, теряют интерес к своим бывшим детям.
То же самое – в человеческом обществе.

Вы возмутитесь – нет, это не так!..

Увы – так! Ибо законы плотского мира одинаковы, что для мира людей, что для мира животных. Узнавать людские родители и выросшие дети друг друга будут, а вот любить – точно нет.

Ибо плотская «генитально-тренерская» любовь коротка и эгоистически однонаправлена. И ни к какой пожизненной взаимности не ведет.

Так что стоит все-таки присмотреться ко второму способу получения любви и детей – от Другого Огня.

То есть от Бога-Света.

Собственно, - это единственная настоящая Любовь и единственные настоящие дети.

У этой любви есть свойства, описанные в Первом послании Коринфянам, тринадцатой главе, с четвертого по восьмой стих (перечитайте, если не знаете), главным из которых является абсолютно недоступное плотской любви свойство – она «никогда не перестает». (1Кор. 13.8).

Не перестает Бог-Свет любить своих «чад», не перестают «чада света» любить Своего Отца-Света, да и друг друга никогда не перестанут любить…

Хотя здесь не без нюансов, вызванных несовершенством носителей этой Любви и частым вмешательством «любви-трения».

Какой любви следовать и каких детей от нее получать – «плотской» ли любви-трению с соответствующими детьми или духовной - «от Света истинного» и «чадами света»?

Что ж – за нами выбор.

Чей ребенок?
Чей ребенок?