«В нашей школе детей протестировали на склонность к cyициду. В результате я и ещё несколько семей получили сообщение: “Ваш ребёнок склонен к cyициду. Нужна дополнительная беседа с психологом”. Я попыталась узнать, по каким критериям проходила оценка. Получив в руки документ, я поняла, что мой сын-пятиклассник набрал больше 6 баллов в тесте, а это интерпретируется как высокий риск cyицида.
Неполным семьям сразу ставят 3 балла. Да, я живу одна с сыном и с нами живёт бабушка, но это же не значит, что ребёнок совершит cyицид! За резкое снижение успеваемости (с которым мы боремся, ведь у ребёнка идёт адаптация после начальной школы) ещё 3 балла! Всего лишь 2 параметра, и мой ребёнок уже в тревожном списке администрации школы. Я пока не знаю, чем это всё обернётся, но звучит и для меня, и для ребёнка практически как приговор!
Конечно, мы пойдём к психологу и пройдём дополнительные обследования, но очень странно, что педагоги могут проводить такую диагностику и ставить необоснованные баллы детям только за то, что у них нет папы или мамы, или, например, мама живёт с отчимом ребёнка, или ребёнок несколько раз пропустил классный час – разве так можно?».
Такое письмо пришло к нам от мамы, пожелавшей остаться неназванной.
Caмоyбийствo является одной из серьёзных проблем среди подростков, когда происходит формирование личности, особо остро переживаются конфликты с родителями или сверстниками, неразделённая любовь или разрыв первых отношений, а также школьные проблемы. Конечно, многие родители хотят помочь своим детям и предотвратить трагедию, если она возможна. Но можно ли без беседы по внешним признакам определить риски cyицидального поведения у человека?
В галерею мы добавили список индикаторов, по которому авторы инициативы предлагают оценивать детей. Напишите в комментариях, сколько баллов набрал ваш ребёнок?
#психологический тест #психологический индикатор #как помочь подростку #как избежать трагедии #профилактика суицида #истории из жизни #история мамы