Чтобы начать продавать свой товар, необязательно создавать свой интернет-магазин. Можно зарегистрироваться на различных площадках и заплатив небольшую комиссию начать продавать здесь и сейчас.
Перед регистрацией на площадке необходимо оформить ИП, ООО или стать самозанятым. Получить консультацию или помощь с оформлением и выбрать наиболее выгодную систему налогообложения, вы можете у нас в компании Ritm-Z.
Wildberries
Wildberries – на данный момент является самым крупным маркетплейсом, с оборотом в 844 миллиарда рублей за год.
Условия для размещения:
Условия для поставщика для каждой категории разные, а также цены на хранение и отправку товара постоянно меняются. Комиссия взымается в зависимости от категории товара и варьируется от 5% – 20%. Платная доставка товара до клиента и возврат на склад – в среднем 100 рублей в одну сторону.
Плюсы этой площадки:
- При правильном выборе товара и его продвижении, можно быстро начать получать продажи.
- Выход на большой рынок сбыта: не только Россия, но также Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Турция.
- Есть свой кабинет с аналитикой.
- Нет необходимости держать свой склад.
Минусы площадки:
- Принудительное участие в акциях, даже в ущерб прибыли.
- Порча продукции клиентами.
- Различные штрафы: за ввоз подделки, несоответствие описанию/цвету и др.
- Высокая конкуренция, сложность выделиться среди других продавцов
- Очень медленная поддержка, недоработки по API.
Яндекс Маркет
Яндекс.Маркет — это площадка с посещаемостью более 60 миллионов человек в месяц. Здесь можно приобрести все, вплоть до продуктов питания.
Условия для размещения:
2% до 9% от стоимости товара за продажу и 1% за эквайринг. В схеме FBS продавец платит за обработку и доставку заказа, а в FBY — дополнительно за хранение.
Плюсы площадки:
- Небольшая стоимость конверсии.
- Большая аудитория.
- Есть свой кабинет с аналитикой.
- Возможность экспресс доставки.
Минусы площадки:
- Высокая конкуренция в определенных сегментах;
- Скудные возможности управления размещением в интерфейсе самого Яндекс.Маркета;
- Невозможность оперативного управления ставками, среднее время обновления которых иногда затягивается более чем на 6 часов.
Ozon
Это старейший и второй по величине маркетплейс в России. Число активных пользоватей– 30 млн.
Условия для размещения:
Ozon берёт комиссию за от 4% до 15% за каждый товар. Размер суммы зависит от категории. Например, минимальную комиссию 4% заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. А 8% сайт возьмёт с продавцов одежды и обуви. Максимальную сумму возьмет с категории для взрослых 15%
Плюсы площадки:
- Удобный личный кабинет.
- Недорогие маркетинговые инструменты.
- Понятные обучающие материалы по размещению и продвижению.
- Продажа по всей РФ и в соседние республики.
- Создание и продвижение собственного бренда, акций.
Минусы площадки:
- Строгие ограничения в общении с покупателями.
- Работая по модели FBO (Fulfillment by Operator), вы не сможете выбирать, на какой склад Ozon везти свой товар.
- Прием товаров на склад проходит медленно.
- Товар регулярно пропадает.
- Условия работы и комиссия регулярно меняются.
Если вам необходима помощь с подключением к маркетплейсам, хранением, упаковкой и складом, доставкой вы можете оставить заявку на сайте Ritm-Z.
Avito
Авито – доска объявлений, которую посещают 32 млн человек. Изначально площадка была предназначена для частных лиц, но позже ее переформатировали и под бизнес.
Для предпринимателей действуют три тарифа:
1. Базовый: с расширенной статистикой, автопродлением и планированием услуг продвижения. Бесплатный тариф.
2. Расширенный: можно добавить информацию о компании, скрыть из своих объявлений объявления конкурентов, красиво оформить карточки. На данный момент стоимость тарифа 2 тысячи.
3. Максимальный: позволяет оформить витрину магазина с логотипом, фоном, уникальным адресом и ссылкой на интернет-магазин. На данный момент стоимость тарифа 4 тысячи.
Количество объявлений, которое вы можете выложить определяете сами. Их количество может достигать до 50 штук, а цена определяется индивидуально.
Плюсы площадки:
- Создание собственного интернет-магазина с описанием.
- Настройка рекламы.
- Популярность платформы.
Минусы площадки:
- Низкая эффективность бесплатного объявления.
- Крупный бизнес.
- Нет возможности прикрепить сторонние ссылки.
- Быстрое удаление.
AliExpress
Самый крупный маркетплейс в мире, с которым могут сотрудничать продавцы почти любой страны.
Условия для размещения:
У площадки есть 3 варианта для размещения
- логистика
- дропшиппинг
- фулфилмент
Площадка берёт комиссию за продажу товара 5% или 8% — размер зависит от категории товара. Для новых продавцов есть специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.
Плюсы площадки:
- Максимальная автоматизация на основе готовых шаблонов.
- Российская ежемесячная аудитория площадки составляет более 20 млн.
- Самые разнообразные способы доставки.
Минусы площадки:
- Продавцы из России пока могут торговать только в своей стране. В будущем это ограничение, возможно, снимут, но пока так.
- Придется конкурировать с дешевыми товарами из Китая.
- Жесткие требования к продавцам.
- Большая комиссия.
СберМегаМаркет
Бывшая площадка Goods, владельцем которой в апреле 2021 года стал «Сбер» и поменял название маркетплейса. Продают на этой площадке бытовую технику, электронику, одежду и обувь, товары для дома, автотовары. Также там можно продавать продукты питания, алкоголь и лекарства. Категорий для продажи становится все больше.
Условия для размещения:
Маркетплейс берёт комиссию за выкупленный заказ, за расчётно-кассовое обслуживание и за доставку. Размер комиссии за выкуп — от 2% до 15% от цены товара. Точный размер зависит от категории товара. Ещё продавец платит 600 рублей за отгрузку товара дороже 500 рублей. Но после 25-ого заказа одна посылка будет стоить 25 рублей.
Плюсы площадки:
- Быстрые и частые выплаты.
- Наличие программ лояльности и продвижения.
- Наличие схемы “Закажи и забери”.
- Простота подключения.
- Невысокая конкуренция.
Минусы площадки:
- Невысокий уровень продаж на фоне других игроков.
- Неразвитая сеть складов. Пока у СберМегаМаркета имеется только склад в Москве, что не совсем удобно для продавцом.
- С обычными физлицами и самозанятыми площадка не работает.
- Невозможно сделать полностью свою карточку товара – если у Сбера уже есть карточка, то товар будет привязан к ней.
В зависимости от товара и цен на него, можно выбрать несколько площадок и протестировать их. Несмотря на то, что все площадки предлагают гарантированный поток клиентов, необходимо вкладывать силы в продвижение, общение с клиентами и и развитие кабинетов.
Подписывайтесь на нас)