Найти тему
СЕМЬ ТВОРЦОВ

Семь Творцов. Часть5. Глава 3

Глава 3: ЧЕЛОВЕК -ЧАСТЬ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Тема космичности Человека была обозначена в самом начале данной книги. Без этого Творца из Человека не получится. Я решил сделать необходимые пояснения к этому, опираясь на публикации незаслуженно забытого теософа Бориса Николаевича Абрамова. Посмотрев свои конспекты десятилетней давности его работ за 1960 год, я пришёл к выводу, что это то, что мне нужно.

***

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским.

Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра.

Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи в 1934 году с Н.К. Рерихом в Харбине. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости.

Одним из этих избранных был Б.Н. Абрамов. Рерих проводил с ним занятия, во время которых закладывались основы их будущего сотрудничества, передавал богатый опыт служения эволюции и Общему Благу.

Путь Б.Н. Абрамова был наполнен многими трудностями - так было за границей, так было и на Родине (он приехал в Советский Союз в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним стеной.

В награду же еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходящие ему из Пространства. Новые явления в его жизни были неожиданными, вызывали у него вопросы. При этом у него не возникало чувства гордости и величия.

Елена Ивановна Рерих посоветовала ему продолжать работу с этим Источником. Борис Николаевич до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Конечно, для этого необходима была полная мобилизация не только физических, но и духовных сил. Такую колоссальную нагрузку десятилетиями трудно представить. Этот процесс можно назвать подвигом. Но он прошел скромно по жизни, не замеченный многими.

Пришло время, и многолетний труд Б.Н. Абрамова стал доступным читателю. Так свет далекой звезды доходит до нас, когда уже нет физического тела этой звезды, и заставляет нас поднять голову вверх, и неожиданный трепет наполняет наше сердце.

Читателю можно почувствовать глубину и значение этих знаний, пришедших к нам благодаря подвижническому труду Бориса Николаевича – придумать подобные тексты невозможно. Далее мы будем рассматривать эту тему, опираясь на труды Абрамова Б.Н.

***

О космичности Человека

Знания о Человеке как о сложном и многомерном объекте легли в основу многих сформировавшихся на Востоке и на Западе теологических и эзотерических школ. Среди таковых можно назвать школы индуизма, буддизма, иудаизма, суфизма. К ним можно отнести и древнеславянские, древнегреческие (пифагорейские), древнеримские, раннехристианские такие школы.

В более позднем варианте за это ратовали школы теософии, антропософии и оккультизма. При наличии существенных отличий в религиозных, философских и других аспектах в этих школах в них есть нечто общее. Речь идет о представлении модели Человека как Микрокосма, зеркального отражения Макрокосма или, выражаясь современным языком, как голографического отображения вселенной – «как вверху – так и внизу».

Нами уже упоминалось, что люди дошли до своего человеческого состояния, пройдя через циклы развития царств минерального, растительного и животного, каждое из которых развивается многие миллионы лет. Давно сказано: «К чему начинать сначала, если можно восходить беспредельно?».

Это значит, что достигшие вершины великой пирамиды человечества будут и дальше восходить беспредельно, а оказавшиеся внизу ее, как вселенский сор пойдут в космическую переработку, переживут ужасные муки разобщения своих тел, будут ввергнуты в «каменные узы» и «наполнят камни соседних планет», иначе говоря, начнут свою эволюцию с самого начала.

Человек, познавший себя и свое назначение в жизни, и разумно использовавший весь потенциал своей энергии восходит беспредельно, восходит до состояния проявленного Бога. Ничего не познавший и ничего не принявший, как мусор, идет в космическую переработку. В этом состоит истинная тайна жизни или смерти. Нужно подумать, какая разница получается в эволюции, когда из двух человек, одновременно бывших на земле, один вступает на путь богочеловеческий, а другой ввергается в «каменные узы».

Чтобы выбраться из них, последнему потребуются миллионы лет страданий, и все равно ему никогда не догнать первого. Ему всегда будет так же далеко до первого, как камню до звезды небесной. Такая разница в эволюции получается благодаря лишь разнице в сознании.

Здесь нужно начать с того, с чего начинается всякое познавание, то есть с познания простой, но великой истины, что эта великая сила находится в нас самих. Но раз эта великая мощь находится в нас самих, то ясно, что нужно начать с познания самого себя.

И мы снова возвращаемся к исходной точке, откуда начинается всякое высшее познавание - к познанию себя, о необходимости чего уже много раз в разных Учениях твердилось человечеству с самых древних вплоть до наших дней, но что некоторыми современными «мудрецами» признается как вредное заблуждение.

Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя!». Не стоит надеяться, что люди легко признают это свое достояние. Они изобретут все доводы, чтобы опорочить эту истину. Они обойдут молчанием это качество своего продвижения, но, тем не менее, путь – один.

Поэтому с момента погружения человечества в материю на нашем земном планетном теле, все Великие Учителя человечества и мудрецы мира всегда, неизменно, на всевозможные лады твердили о необходимости познания себя. Этот великий лозунг является зовущим лозунгом в течение многих тысячелетий. Но следуют этому лозунгу лишь немногие.

Сознание подавляющего большинства людей так плотно вошло в материю, что оно не только не откликается на эти зовы, но называет познание себя, познание законов развития жизни сатанинским учением, а круглое невежество и полное отсутствие каких бы то ни было стремлений к познанию – «тайной праведности».

Между тем успешное завершение огромного цикла жизни от минерала до Человека без познания себя немыслимо. Познание себя приводит к познанию Истины, к приобретению великого дара - черпать всю мудрость Космоса из глубины своего Духа.

Познание себя приводит к познанию законов мироздания, к познанию Божества и своего места в Нем. Всякая Манвантара и всякий великий цикл жизни заканчивается возвращением всех форм жизни к Первоисточнику Жизни, говоря житейским языком, возвращением к Богу. Но к Богу может вернуться только Бог, только осознавший свою божественность и свое происхождение от Бога, только стремящийся стать Богом.

Ничто себя не осознавшее, ничто дисгармоничное по отношению Богу вернуться к Богу не может, ибо нельзя себе представить такую нелогичность, чтобы к Богу, который есть Высшая Гармония, стали бы возвращаться все души, не закончившие своего развития и не изжившие своей животности, все убогие духом, все духовные калеки и нравственно неполноценные.

Небольшое размышление на эту тему должно убедить всякого, что этого быть не может, что достигнут завершения своей эволюции, лишь следовавшие ее законам. Законы жизни требуют, чтобы данные человечеству дары были им преумножены.

Нельзя быть паразитом и жить за счет того, что создано и дано нам Высшими Силами Космоса как жизненный принцип. Мы не имеем права тратить то сокровище, которое нам дано для развития жизни, но должны прибавить к нему и внести нечто свое в общую сокровищницу Космоса. Кто не умножает того, что ему дается, от того отнимается то, что он имел.

Человеку нужно повысить качество своего сознания. Повышение или обогащение сознания происходит лишь в том случае, когда Человек принимает провозглашаемые истины. Закрывая свое сознание для доступа некоторых истин, Человек в этом направлении преуспеть не может.

Тогда происходит не повышение, но понижение сознания. Таким образом, во всех вопросах человеческой эволюции, мы видим, что все зависит от сознания.

Разными способами и разными словами внушается человечеству мысль о неповторимости настоящего момента эволюции, о том, что упущенное не вернется, что опоздавший должен будет начинать свою эволюцию с самого начала. Но спит сознание большинства современных людей. Как слепому от рождения трудно объяснить, что такое свет, так трудно разбудить спящее сознание.

Но пришел космический срок для поднятия человеческого сознания на высшую ступень. Необходимо будет дать отчет в том, как мы его использовали. Отставшие и спящие сознания выпадают из эволюции, чтобы начать ее снова. Потому и сказано, что упущенное не вернется. В этом и состоит неповторимость и грозность настоящего момента эволюции, что каждый получит по своему сознанию. Но это не означает конца Земли, как ошибочно полагают некоторые.

Уже пришёл конец Темной эпохе Рыб и спящим сознаниям, для того чтобы Светлая эпоха Водолея могла восторжествовать и вступить в свои права. Великая Эра возрождения предсказана человечеству во всех религиозных учениях тысячелетия тому назад, и этот неповторимый момент эволюции наступает в наше время.

Можно сравнить для примера древнекитайскую(третье тысячелетие до н.э.), древнеиндийскую(середина первого тысячелетия до н.э.) и средневековую модели «космического» человека. Все они определяют у него, как основу, семь биоэнергетических центров, преобразующих энергию Космоса в энергию человеческой жизни.

Особенно интересна наиболее древняя из этих моделей. Она, например, образно представляет человека как дерево, уходящее корнями в Небо. Согласно даосским представлениям, Человек – это стрела, пущенная с Небес.

Эти яркие образы говорят о том, что истинную Сущность свою, а также базовые идеи человек получает из Вселенной. Он на своем интеллектуальном уровне трансформирует их, создавая мир человеческой культуры.

В тех же древнекитайских схемахЧеловек понимается как космическая сущность, целостный механизм, который определяется семью уровнями взаимодействия с Космосом.

Для разума Человека нет никаких пределов и ограничений. Он может победить все и разрешить все проблемы. Он (разум) может создать дляЧеловека такие тела или оболочки, в которых он сможет жить, не подчиняясь обычным земным условиям.

Он может победить природу даже и в этом. Все энергии Космоса и вся материя во всех своих формах — в его распоряжении и будут служить ему, дерзающему и творящему.

Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру, возьмем христианские утверждения, замалчиваемые церковью: «Вы боги» и «И дана человеку власть над всякою плотью».

Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и властьЧеловека над всей природой и над телом своим? Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов Божьих, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом. Он обрекает их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования. Да знают ли эти невежды, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость, и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку?

Человек - это Бог, наделенный пониманием непоколебимости основ. Напомним их:

Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе.

Вневременность и внепространственность Духа, проявляющегося во времени и в пространстве.

Бессмертие Духа при смертности и временности облекающих его оболочек.

Непрерывность существования Духа, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них.

Беспредельность лестницы жизни проявленных форм.

Эволюция всего сущего.

Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса.

Беспредельны возможности развития могущества Духа, данные Человеку от начала времен. И путь его бесконечен по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный - все в Человеке, в микрокосме его. Воистину, сказано, верно: «Вы боги».

На мой взгляд, три положения определяют космичность Человека:

- величие его духа;

- космическая структура строения его тел;

- его беспредельность в Мироздании.

Космичность в величии духа Человека

Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личной жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру. Все личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления.

Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает Человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет он в Надземном Мире. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир Человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном Мире, а что совершенно не нужным.

Если бы дух входил в поток земной жизни и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток проносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать новые струи потока, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним — значит с ним слиться и стать частью его.

Безмолвно смотрящий (дух) не может стать частью того, на что он смотрит. Безмолвный (дух), подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет смотрящим на них. Надо себя, смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться.

Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь - это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель.

Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы — это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток.

Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью — это действует тело, но не он, пребывающий в теле на время. Надо его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе — физического, астрального и ментального.

Высочайшие качества духа, приписываемые Человеком Богу, а именно: всемогущество, вездесущность, всезнание и так далее, - есть свойства, заложенные в своем потенциале в существе Человека.

Этой ступени могущества он в той или иной степени когда-то достигнет. Могущества и знания достигнет он непременно, но достижение всемогущества лежит в сфере беспредельности, и конечная вершина так же недостижима, как недостижима граница пространства или времени.

Путь к этой власти лежит через себя, через полное овладение своим собственным микрокосмом, ибо все стихии заключены в нем, и, может тем самым владеть Человек и повелевать стихиями вовне.

И как это ни удивительно, но сама жизнь, каждодневная жизнь Человека на этой земле, является лучшей ступенью и дает богатейшие возможности для сознательного устремления к этой цели великой и для сознательного ее достижения. Ибо жизнь и есть то горнило для духа, где выковывается его огненная мощь. И когда Человек приступает к этому сознательно, он берет карму свою в свои руки. Усталость, сонливость и все прочие состояния тела можно побеждать своей волей. Нужно принять мысль об упражнении духа. Именно упражнение, но не «томление».

Его можно упражнять добровольно, сознательно своей волей. Иначе инициатива остается в руках судьбы и кармы. Когда же сознательно упражняет сам себя Человек, тогда внешние воздействия становятся ненужными. Или ладья духа идет под управлением собственной воли, или она находится в распоряжении стихий, и ее движения всецело зависят от них. Нет работы более увлекательной и более трудной, чем работа над собою.

Или окружающая среда преодолевается силою духа, или же дух преодолевается ею. Так и делим людей на победителей и побежденных. Значит, все заключается в состоянии духа, а не в том, что творится вовне. Оставим мир внешний в покое. Среди бурного, неистового потока внешних явлений, несущихся мимо сознания, захватывающих его, утверждается скала духа.

На этом основании строится дом духа, и собираются элементы вечного, входящие в бессмертие духа в условиях плотного мира. Камень вечного основания жизни Человек должен утверждать в себе сам, своими руками и волей свободной своей.

Так побежденный внешне, но внутренне не сломленный - победитель, но победивший внешне, но сломившийся духом - понес поражение. И главная задача - это не сломиться духом. Так переносится в сферу духа борьба с жизнью.

И в этой сфере владыка ее - Человек, но не то и не те, что находятся вовне. Не внешним волнам явлений принадлежит решающая роль, но сознанию, реагирующему на них под знаком Победы или поражения, утверждаемых духом внутри.

В Человеке утверждается сила духа, когда становится он или холоден, или горяч, то есть, пригоден для эволюции. Тепленькие непригодны. Так выполняется Великий План Творца. Но ничтожные души к постройке не призваны. Они в стороне. Это космический сор.

Дана духу Человека власть над всякою плотью, власть, осуществляемая силой дерзания. Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним - ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания иллюзии.

Мир внешний служит ступенями подъема и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу (в устремлении к вершинам). А все дела в нем — испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл. Конечно, окружающим миром создается и определяется сознание Человека, но это лишь до известной ступени.

Когда Человек может сказать: «Я победил мир», тогда уже не мир, но дух Человека творит свое окружение и преобразует его. Могущество духа и заключается в том, что поднимается он над миром и творит его вовне и внутри себя по воле могучей своей.

Ступень Планетного Духа (Князя-Управителя) или создания планеты настолько высоко поднимает его над тем, что проявлено в формах, что он становится творцом материального мира. Сотворцом планетных Логосов назначено быть Человеку, и пределов роста могущества духа его не существует, это высший аспект Беспредельности.

Следующие ступени даже трудно представить себе, ибо человеческому разуму их не с чем сравнить. Степени этих достижений различны: всезнание планетное, всезнание своей солнечной системы, всезнание своей галактики и так далее, и выше еще в Беспредельность. Ибо предела нет.

Впереди Беспредельность со всеми ее неисчерпаемыми возможностями и достижениями и сияющий победный путь Света, не имеющий конца. Но утверждается он ныне, сейчас на земле.

Чем хуже, тем лучше. Чем труднее, тем легче взлететь, ибо только трудность разовьет энергию, нужную для взлета, от препятствий почерпаем силы свои. И это не так уж трудно, когда поняты смылы и значение трудностей.

Жизнь, это лучший учитель, возможности дает упражняться в развитии качеств. Много великих начинаний зарождалось в полной безвестности, но следствия их сделались явными миру, ибо сияли в веках.

И много великих людей великими признаны были позднее, когда сбросили тело земное и в признании уже не нуждались. Лишь последующие поколения прозревают в значение такого подвига жизни и оценивают его по сознанию.

Счастье в духе, и ничто земное не даст его, если не принято оно духом. Поэтому часто обладание земными вещами и всем тем, что должно было бы приносить радость, ни радости, ни счастья не дает.

И когда придет время оставить земное пребывание, обладатель домов и вещей и их не имевший, оба уйдут, не взяв с собой ничего: один, связанный по рукам и ногам тем, что считал своим, другой — свободным, ибо не имел ничего своего.

Потому лучше всего ничего не иметь, или же, что-то имея, своим не считать, памятуя постоянно, что все, что дано, дается лишь во временное пользование на тот или иной срок. Ничего материального не считая своим, свободу свою утверждает Человек от власти материального мира.

Итак, цель Человека на земле и в мирах — знать могущество своего духа, и вся его жизнь, знает об этом он или же нет, сводится к этой единственной цели. Говорят, что Человек должен выявить божественные свойства своей природы, что человек — это сын Божий, что он должен развивать скрытые в нем силы.

Дело в том, что, воистину, дана ему власть над всякою плотью, а, прежде всего, над своей собственной, и эту власть должен он утверждать по праву эволюции или по праву космическому.

Космичность всложной структуре строения Человека

Итак, Человек – творение Бога, создан по образу и подобию Его и имеет физическое тело, душу и дух, которых он должен использовать по назначению, данному ему Богом.

Эти положения признается всеми мировыми религиями:

- Дух дан ему для стремления к познанию Бога, всего Божественного.

- Душа же – для самопознания и самосовершенствования.

- Физическое тело с присущими ему пятью органами чувств – для познания окружающего мира.

Еще более подробные сведения о структуре многомерного Человека мы можем найти в многочисленных восточных учениях. Эти данные по крупицам собирались в течение многих веков.

Человек имеет семь взаимопроникающих друг в друга тел, которые олицетворяют, по крайней мере, три состояния материи:

Самое очевидное из этих тел, которое состоит из плотной материи – смертное физическое тело. Далее идет также смертное промежуточное эфирное тело, которое является энергетическим каркасом следующих пяти тонких тел.

Из этого числа два тела, которые тоже являются смертными, относятся к так называемой Тонкой материи.

Это астральное тело или тело эмоций и желаний.

Это внешнее ментальное тело, которое включает в себя личностные аспекты Человека: ложное эго, рассудок и разум, которые затемняют собой бессмертный дух его и формируют тем самым его душу.

Следующие три тонких тела являются уже бессмертными – Бессмертная Триада - и относятся к еще более тонкой Огненной материи.

Это каузальное или кармическое тело, которое еще называют лоном человеческой Сущности, поскольку в нем как в своеобразной Чаше собирается весь опыт положительных накоплений прошлых жизнейЧеловека и хранится его сущностное Высшее«Я».

Это внутреннее ментальное тело, которое является центром Сознания Сущности Человека, где хранятся его знания на уровне Истины, где обитает его шестое чувство – интуиция.

Это духовное тело, которое осуществляет связь Человека с Богом, хотя бы уже потому, что оно несет в себе частицу Его Духа и отражает аспекты Его воли, определяя тем самым базовые устремления человека.

Три последних тела называются Бессмертной Триадой или Чашей Накопления. Вместе их называют ещё и огненным телом Человека.

Уже понятно, что каждое из этих тел живет по своим законам – законам Микрокосма Человека. В то же время, они, будучи голографическим отражением Вселенной (Макрокосма), подчиняются Космическим Законам.

Дом духа строится мыслью («Всё есть мысль»). Мысль находится в распоряжении Человека всегда. Следовательно, процесс построения можно вести в любое время и при всяких условиях, если мысль является достаточно целеустремленной.

И когда понимание этой необходимости вросло прочно в сознание и стало его неотъемлемой частью, можно сказать, что фундамент воздвигнут и что он устоит, когда подуют вихри и поднимутся волны.

Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Дух вечен, но ограничены сроком его оболочки. Вечны Космические Законы, но то, что заключено в рамках этих законов и обнимается ими, — подобно великому потоку жизни, текущей в беспредельность. Срочны миры и системы миров, и даже целые галактики, но Космос, как таковой, вечен, ибо существует в беспредельности.

Если сознание связывает себя и отождествляет себя с проводниками, оно погружает себя в объятия и власть преходящего и обрекает себя смерти. Если оно сосредоточивает энергии свои на Бессмертной Триаде и в ней утверждает себя, то тем создает условия для непрерываемости сознания, то есть бессмертия своего в духе.

Нелепо говорить о бессмертии тела, или бессмертии в теле, или бессмертии в астрале, или в теле ментальном, которое хотя и длительнее всех прочих, но тоже ограничено сроком. Лишь тело Триады бессрочно. Но для его оформления надо внести в него оформляющие его элементы. Этими элементами будут качества духа, являющиеся формами в микрокосме Человека.

Приходим к тому, что утверждает вечную жизнь в Бессмертной Триаде своей Человек. Трудно представить себе, что самый блестящий интеллект подобен яркому фейерверку, а скромное, незаметное качество духа, скажем, самоотверженность, далекому солнцу в пространстве, не умирающему веками. Из высоких размышлений складывается полезное достижение. Потому огонь мысли полезно добавить в процесс оформления Высшей Триады.

Обычно сознание Человека пребывает в низших проводниках, крепко связанных с жизнью земной. Сознание надо чаще из них извлекать, погружая его в высшие сферы. Мысль, освобожденная от элементов астрала и заблуждений интеллекта, поможет собрать и фокусировать бессмертие духа в форме непрерываемого сознания.

Каналы этого достижения прокладываются в пространстве мыслью. По ним устремляется дух, сбрасывая последовательно свои оболочки. И когда сброшены все, ничто уже не держит его, устремленного вечно к единению с Творцом. Предел ставится мыслью, и выше той границы, которая очерчена духом, Человеку не подняться.

Но пунктом отправления остается все же Земля. Без неё не подняться. Так земное существование приобретает особенный смысл, глубокий и нужный. Земля и земные воплощения — это именно то, что нужно духу неизбежно пройти на его бесконечном пути к звездам далеким. Через Землю надо пройти, взяв от нее все ее дары и все возможности, которые она предоставляет. Земля — это космический дом нашего человечества, освоенный Человеком для жизни на ней в течение долгих миллионов лет.

Дух вездесущ. Но каждая оболочка принадлежит к своему плану и ограничена им. Вездесущность духа частично является в его делимости, в ясновидении, яснослышании и других ясночувствах. Аппараты всех чувств заключены в Человеке, но дух затемняется оболочками.

Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления — путь огненный.

Если вовне все прекрасно, но в сердце огонь не горит, это нехорошо. Если все плохо вовне, но сердце пылает - это победа. Так можно судить лишь по признакам этим, все остальные суждения будут неверны. Светильники духа зажженными надо держать, несмотря ни на что. Иного решения нет.

От всего и от всех оберечь огни духа и не дать им угаснуть — будет геройством. В нужде и лишениях легче огонь пронести, чем в достатке обильном. Отсюда задача, превыше всех прочих, - огням не позволить угаснуть. И если потеряно все, но сердце пылает - победа, но, если потухло оно - конец, разложенье и смерть.

Дух с накоплениями — это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в Бессмертной Триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека.

Жизнь вечная обретается не где-то в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях смерти проявленных форм. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что облекает себя той или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее.

Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Бессмертен дух Человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом тех немногих людей, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.

При сбрасывании физической оболочки Человек оставляет все вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше.

Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной оболочки. Так же как Человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг его на земле, так же и с миром ментальным.

Миры плотный и Тонкий - ступени подъема. Опыт и знания, приобретенные на земле, нужны в Надземном Мире для реализации. Освоенные и использованные там, и превращенные в кристаллы нетленных накоплений, они нуждаются в росте, импульс которому может дать только новое воплощение в плотном мире. Так вращается Колесо смертей и рождений для накапливания энергий сознательного бессмертия в духе.

Физическое тело не наше, ибо от праха оно и в прах же уйдет и само станет прахом. Беспредельные мы, но временные путники во временной жизни земной, яв­ляющейся малым отрезком на нашем пути в Беспре­дельность.

Беспредельные мы, если дух Высшую Триаду собой считает, но временные — если тело и три оболочки. Так можно себя приобщать или к ним, или к Триаде Бессмертной. Стандарта нет, каждый определяет его сам и выбирает то, к чему лежит сердце. Открыты пути и кверху, и книзу, и вы­бор свободен.

Следы пройденных жизней запечатлены в Чаше. Жизнь непрерывна, и память о ней сохраняется в Чаше, хотя обычное сознание человека не может восстановить прошлого во всем его объеме и без перерывов. В конце концов, сущность познания сводится к познанию самого себя, ибо в человеке заключено все, и все, что он познает в момент познавания, становится частью его самого. Может сказать человек: Мир - это Я.

Если все есть материя различных степеней утончения, то, значит, и мысль материальна, как, впрочем, материальны и все, даже самые высочайшие, проявления жизни. Материальное - значит существующее, то есть имеющее бытие.

Утверждение качеств духа и овладение пламенем их - понятия, неотделимые друг от друга. Особенно убедительным примером этого служит качество самообладания, когда обуздан астрал и все явления его находятся под контролем. Аура человека и ее излучения - тоже явления огненного порядка. Аура пылает вспышками бурных вихрей астрала. Ими править — значит овладеть низшими огнями в себе. Речь также есть процесс огненный. Каждое слово — огонь.

Вот почему непреложно утверждение, что Человек в ауре своей несет свою карму, то есть ту цепь причин, которые обуславливают и направляют течение его жизни. Но эти причины можно создавать уже сознательно и по воле своей и не быть уже более соломинкой в море, носящейся по воле кармических волн. Карма остается, но ткань ее ткется своею рукою, но уже не воздействиями, идущими вопреки своей воле. Человек или управляет своими звездами, или звезды управляют им - или карма управляет Человеком, или Человек своей кармой. И решающим фактором в этом является мысль.

Космичность в Беспредельности Человека в Мироздании

Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Вечно сущая жизнь является во временности форм своего выражения, и она становится выражением вечного бытия. Осознать явление вечного во временном теле будет победой духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен.

Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе Человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них.

Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Беспредельность нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий очень короток. Но Беспредельности Мир — от вечности, как бы нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в бесконечность. Именно надо понять беспредельный аспект этого Мира и сознанье на нем утвердить. Надо понять, что Дух Человека, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, являемой в вечной смене проявленных форм.

Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом, поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее.

Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм Человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта Беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в Беспредельность устремляет стопы свои Дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен Дух Человека, и временность пребывания его на земле не преградой будет для Духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам.

Свобода лишь в Духе. Нет в теле свободы. А Дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Много было сказано о качествах Духа. Утверждая, что, возможно все, перебрасываем серебряный мост вБеспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества Духа.

Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стерта совсем. Произойдет объединение двух миров. Явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Все станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть. Эта важная задача выпала на долю науки, ибо религия в решении этих вопросов не преуспела.

Чудес нет. Нет ничего из существующей реальности, что не входило бы в рамки Космических Законов и не обнималось бы ими. Невежественно думать, что необъятность Вселенной и бесконечность Материи и явлений в ней можно ограничить человеческим пониманием сегодня.

Беспредельность во всем, а также и в нашем понимании строения Космоса и бесконечности явлений великого неизвестного - Материи, из которой он состоит, свойства и виды которой только частично открыты современной наукой.

Мысль материальна, видения материальны, материальны Мир Тонкий и Огненный Мир. Материален даже и Мир Высший (Духовный). Иными словами, Все сущее материально. И это надо понять.

Недопустимо Человеку невидимую глазу реальность относить в область чего-то сверхъестественного. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое Человеком и не изученное, и еще не постигнутое им.

Вмещение противоположностей — основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное состояние есть только аспект вечного качества или разрез вечного во времени.

Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало, и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса.

И жизнь Человека ничто, и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе.

Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность Человека в отдельном его воплощении — только бусина на ожерелье Бессмертной Триады, которая перевоплощается и представляет истинную индивидуальность Человека.

Мы живем в Беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей — бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы.

Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам Человек. В смертном бессмертное явление видеть, и во временном качестве - вечное. Это и будет знаком Мудрости.

Ничто не имеет конца, ни одно действие Человека. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие - родитель новой причины. У нас все - только лишь следствие. Причины порождаем мы сами и этим путем творим. И зная, что все время, которое есть, принадлежит нам, забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Тайна времени и пространства сознанием должна быть решена и побеждено понятие смерти. К новому пониманию жизни приближается на земле Человек, и достижение ступени космического сознания становится уже близко возможным.

Но труден и долог путь к вершинам власти над всякою плотью, которая определена Человеку от начала времен. Однако по этому пути идет каждый из людей и все человечество в целом. Ступени достижения этой власти явлены в самом микрокосмосе человеческом достижениями явными, хотя и не понимаемыми людьми. Степени этих достижений различны: всезнание планетное, всезнание своей солнечной системы, всезнание своей галактики и так далее, и выше еще в Беспредельность. Ибо предела нет.

Но цель надо поставить сейчас, ибо если нет цели, как это бывает обычно у многих, то нет и достижений, и приходится тащиться в хвосте к цели идущих сущностей. Если же цели чисто земные и устремления к земному качеству, то и жатва будет земная, в пределах плотного мира. Невозможного нет, недостижимого нет, достижимо и возможно все в пределах закона.

Надо лишь постичь сущность законов природы, которыми держится мир. Все достижения современного человечества основаны на постижении, изучении и применении этих законов на практике.

Но цели земные ставит человечество ныне перед собою.

Стоит научиться прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними.

Отождествлять себя с ними- значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними- значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, - сказано, верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно.

Безмолвный Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом. Беспредельность - не от мира сего, не от временного мира и его элементы.

В руинах лежат огромные города когда-то великих народов. Занесены песком когда-то цветущие страны. От исчезнувших рас и следа не осталось на поверхности земли, и только где-то в глубине океанов можно было бы найти развалины их городов. Так ничего, кроме руин, не останется и от современной цивилизации и кроме неверных воспоминаний - ничего от народов.

Где Вавилон, Троя, Карфаген, город Золотых Врат? Где люди, жившие там, любившие, страдавшие и не думавшие о смерти, как не думают о ней современные люди? Где это все? И наша планета умрет, и уйдет с нее жизнь, смысл которой не в плодах трудов рук Человека, но в опыте и знании, что дает ему жизнь. Их накапливает и сохраняет Человек в Бессмертной Триаде своей, с тем, чтобы унести их с собою на другую планету, когда умрет та, на которой он ныне живет.

Бессмертен Дух и неуничтожима его Чаша Накоплений, ибо Чаша и Дух - не от мира сего, хотя наполнена Чаша плодами земных достижений, то есть знанием и опытом, собранными на земле. И в этом собрании жатвы и трудов на земле и состоит смысл земной жизни.

Все, что творится рукой Человека, все обречено на разрушение, ибо строится на сегодняшний день или на предельные сроки, но Беспредельность дана Человеку, как устремления цель и контейнер для всех устремлений его, не пронизанных плотною сферой. Так в Беспредельности — жизнь. И нити ее могут быть протянуты из сфер настоящего окружения Человека в Беспредельность, где жизнь не имеет конца.

Смысл жизни в том, что Дух Человека бессмертен, что многие жизни воплощается он на земле, чтобы, окончив на ней цикл своих жизней, перейти на другую звезду, высшую по ступеням эволюции миров, чем наша планета. Смысл жизни велик, но заключается он в самом процессе труда, но не в его результатах или плодах, материальных и видимых глазу.