Найти тему
Мир Итальянского Кино

Родольфо Сонего - величайший сценарист итальянской комедии

"Если однажды кто-нибудь возьмется суммировать и изучать многие мои сценарии, тот столкнулся бы с очевидным фактом, что в моих историях есть множество маленьких и больших обгонов" (Р.Сонего)
Родольфо Сонего
Родольфо Сонего

Сегодня в Италии фильмы больше не пишутся так, как их писал Сонего.

Сейчас идеи можно купить или взять из других фильмов, книг, телевидения, Интернета. Есть сиквелы и ремейки, есть сиквелы ремейков. Больше не нужно тратить время на их поиски. Сонего всегда и в любом случае начинал с поиска идеи. И эта идея почти всегда рождалась из жизненного опыта, путешествий и новостей.

В течение нескольких лет он проживал в Сан-Пьетро-ди-Фелетто, один из величайших сценаристов итальянской комедии, работавший с такими режиссерами, как Роберто Росселлини, Марио Моничелли, Дино Ризи, Альберто Латтуада, Луиджи Коменчини, Джан Луиджи Полидоро, Витторио Де Сика, Тинто Брасс, Нанни Лой...

Но имя Родольфо Сонего прежде всего связано с именем  Альберто Сорди,  актер и его сценарист вместе интерпретировали национальные пороки и добродетели: симбиоз, который длился 44 фильма.

Из-под его пера родилась фигура среднего итальянца, лукавого и немного авантюриста, провозглашенная фильмом «Соблазнитель» Франко Росси и переосмысленная Сорди во многих других кинематографических комедиях.

Возможно, не все знают, что настоящим автором сценария фильма "Обгон" является Сонего. Первоначально сценарий был написан для Альберто Сорди и назывался "Поездка". Продюсером фильма был Марио Чекки Гори, который предложил утвердить на роль Бруно Витторио Гассмана, поскольку считал Сорди исключительно актером Дино Де Лаурентиса.

Валерий Сировский – известный переводчик, художник и фотограф:

(Как синхронный переводчик Валерий Сировский работал почти со всеми государственными деятелями России и Италии последних четырех десятилетий. Как переводчик литературный перевел на русский стихи Тонино Гуэрра и романы Сэмюэля Беккета, а на итальянский – письма Пушкина и Ахматовой)

Родольфо Сонего - выдающийся человек – и при этом, добавлю, самый любимый ученик Дзаваттини. Сонего, на мой взгляд, - идеальный тип послевоенного итальянского - вообще европейского - интеллектуала. Он почти окончил академию изящных искусств, но помешала война. Он, прежде всего, художник, - и рисовальщик фантастический. Когда началась война, он - как и все европейские интеллектуалы, люди в основном левые, - ушел в Сопротивление. В 21 год он был комиссаром всех бригад Сопротивления итальянского Севера. Человек, который рисует, неизбежно должен быть очень наблюдательным. Когда кончилась война, он рассказывал истории из партизанской жизни в компании тогда еще не очень известных итальянских кинодеятелей, собиравшейся в маленьком пляжном местечке Фриджене недалеко от Рима. Кстати, один из эпизодов (с павлином, который в тумане раскрывает свой хвост) «украл» у Сонего Федерико Феллини – и вставил в «Амаркорд»...

Большая заслуга Родольфо Сонего в том, что он открыл Альберто Сорди. Он первый увидел в этом человеке абсолютно зверский инстинкт в смысле мастерства. Сорди, конечно, не был интеллектуальным актером, он «играл кишками» – очень мощно, по-настоящему, что называется, «от живота». Всей своей славой Альберто Сорди обязан Родольфо Сонего.

из личного фотоархива фотографий - воспоминания Фламинии Де Мартин, дочери Лии и Фламинио Де Мартин из Санта-Мария-ди-Фелетто
из личного фотоархива фотографий - воспоминания Фламинии Де Мартин, дочери Лии и Фламинио Де Мартин из Санта-Мария-ди-Фелетто

В его дом на виноградниках и холмах в восьмидесятые годы ездили многие известные личности из мира кино, ныне объект наследия ЮНЕСКО. Таким образом, по незнанию Сан-Пьетро-ди-Фелетто в те годы оказался местом встречи художников калибра Феллини, Мастроянни, Сорди и многих других.

Родольфо Сонего, один из самых значительных сценаристов итальянской комедии, прожил в Фелетто 10 лет, в период между 70-ми и 80-ми годами.
Родольфо Сонего, один из самых значительных сценаристов итальянской комедии, прожил в Фелетто 10 лет, в период между 70-ми и 80-ми годами.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ:

РИМ В 11 ЧАСОВ / Roma ore 11, 1952 год драма

В основу сюжета положен реальный факт: некий римский адвокат дал в газете объявление о том, что требуется опытная машинистка. По объявлению явилось столько женщин, что лестница старого дома рухнула под их тяжестью.

ОДНАЖДЫ ПРЕСТУПИВ ЗАКОН / Once Upon a Crime..., 1991 криминальная комедия

Безработный актер и только что уволенная со службы женщина находят потерявшуюся собачку и за вознаграждение доставляют ее из Рима в Монте-Карло. Но практически на их глазах хозяйку таксы убивают. Испугавшись, они пытаются скрыться и оказываются главными подозреваемыми. Далее шумная криминальная интрига вовлекает в свой стремительный водоворот еще одну американскую пару и азартного игрока.

ДЕВУШКА С ПИСТОЛЕТОМ / La ragazza con la pistola, 1968 триллер, драма, мелодрама, комедия

Из багажа у молодой сицилианки Ассунты Патане — один пистолет. Пышноусый и блудливый Винченцо Макалузо похитил ее, обесчестил и сбежал. Лишенная братьев, которые бы убили его, Ассунта под напутствия деревни покидает берега родной Сицилии, чтобы собственноручно свершить кровную месть. Путь мстительнице предстоит неблизкий — след ведет в Лондон...

На сегодня у нас всё! Расширяйте свой кругозор вместе с нашим каналом, а мы рады будем расти вместе с вами ;))

Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее!

Наш канал благодарит за обратную связь.