Найти в Дзене
Смехом по жизни.

Понедельник - день тяжёлый... и начинается в пятницу

Всю вторую половину недели мои коллеги подтрунивали над моей понедельничной ситуацией. Но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. До конца рабочего дня в пятницу оставалось всего полчаса. Народ в предвкушении уже выходных строил наполеоновские планы, на в комнату зашёл завлаб.

- Все в сборе? Никто никуда не вышел? Отлично. И не говорите потом, что не слышали, - проговорил он тоном, не предвещавшим ничего хорошего. – В понедельник мы все едем на капусту. Форма одежды походно-огородная, с собой взять ножи.

Начало истории здесь:

Предыдущая часть:

- Ножи-то зачем? – пискнула Валечка.

- Капусту рубить, - ответил начальник.

- В смысле?! Какую капусту? – удивился Колюня. – Доллары? Евро? Тугрики?

- Шутник… Обычную капусту, – ответил завлаб, - которая растет в поле. Овощ из семейства крестоцветных.

- Так холодно уже, - загалдели сотрудники, - зима на носу.

- Вот именно, - махнул рукой начальник, призывая к порядку, - синоптики обещают на следующей неделе морозы, а в подшефном хозяйстве не успевают убрать капусту с полей. Поэтому наш институт едет на помощь. Еще вопросы есть?

Вопросов больше не было. Понедельник не обещал быть томным. Утро моего нелюбимого дня недели встретило ощутимым морозцем. Еще зелёная трава покрылась серебристым инеем. Утеплившись как следует, кинула в рюкзак свой любимый термос из нержавейки и с металлической колбой, наполненный горячим кофе, поехала на работу. Возле институтского корпуса уже стояли автобусы, еще помнившие эпоху динозавров. Загрузившись в нутро автотранспортных монстров, двинулись на встречу с понедельничьим днем в полном молчании: народ досыпал недосыпанное. Следом за автобусом ехало начальство на своих машинах.

Описывать процесс рубки капусты нет смысла – это не интересно. Женская часть коллектива ножами срубала здоровенные кочаны и очищала их от здоровенных нижних листьев, а немногочисленные мужчины мешками таскали капусту и высыпали в тележку трактора «Беларусь», управляемые деревенскими аборигенами. Я тихо хихикала, вспоминая строчки из миниатюры Михаила Задорнова: «Я хотел применить против них семь приемов «моаши» и восемь «йокагири», но не успел. Потому что, как только я встал в боевую позицию, ко мне был применен сзади неизвестный мне прием, который один из нападающих назвал «рессора от трактора «Беларусь». Немного развлёк обед, когда на поле появилась самая настоящая полевая кухня, и нас накормили горячим обедом. Чувствовали себя прямо солдатами на поле битвы за урожай.

Когда мы приговорили последний кочан, до приезда автобусов еще оставалось время. Народ расползся по окраинам поля. Появились на свет божий термосы, печеньки, пирожки, бутерброды и прочие вкусности. Физическая работа на свежем воздухе способствует аппетиту. К нашей «могучей кучке» подошел завлаб.

- Иванова! Вы правда умеете стрелять?

- Угу, - кивнула я, прожевывая мгновенно застрявшую в горле оладушку, и грозя кулаком Николаю, сдавшему меня начальнику в ту памятную среду.

- Хоте пострелять? У меня есть воздушка с собой.

- Валерий Дмитриевич! А можно и мне с Вами?, - вскинулся Колян.

- Конечно, - кивнул завлаб, и двинул на полянку за кусты.

Там наши мужики устроили импровизированный тир. На поваленную берёзу выстраивали ряд пустых консервных банок и стреляли по ним из пневматической винтовки.

Продолжение здесь: