Найти в Дзене
Золотой Код

Что делать в SEO прямо сейчас, чтобы не потерять позиции

Оглавление
SEO в ситуации кризиса 2022 года проявило себя как важный и стабильный источник привлечения целевого трафика, лидов и клиентов.

В этом году мы все видели, как в один момент можно перекрыть соцсети, таргет, контекстную рекламу. SMM-щикам, таргетологам, директологам пришлось перестраивать свою работу и проявлять изобретательность, чтобы продвигаемые ими бренды не вылетели из гаджетов своих клиентов.

На фоне проблем в SMM и директе отличилось своей стабильностью SEO – продвижение сайтов в поисковых системах. Здесь ничего не заблокировано, ни «Яндекс», ни Google. Инструмент по-прежнему рабочий. В отдельных направлениях стал даже еще более эффективным.

Поэтому первый совет – делайте SEO! Это сейчас более надежный инструмент привлечения трафика, чем большинство остальных.

Но SEO тоже меняется. Появляются новые тренды, новые алгоритмы ранжирования, новые риски.

Как делать SEO сейчас? Что к нему добавить? На чем сделать акцент? Вот несколько наших советов.

1. Сконцентрируйтесь на продвижении в «Яндексе».

Если вы продвигались только в Google, выходите также в «Яндекс».

Google не забрасываем. Тем более что здесь после отключения контекстной рекламы возросла роль органики и повысилась эффективность SEO.

Но поскольку будущее Google в РФ неопределенное, нужна подстраховка.

2. Зарегистрируйтесь в сервисах «Яндекса» и расширьте присутствие в них бизнеса.

«Яндекс» отличается от Google «канибализацией» поисковой выдачи, то есть приоритизацией в поиске собственных сервисов и сдвижением чистой органики вниз, на вторую страницу и дальше. Поэтому выходим в Яндекс.Карты, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, чтобы ваш контент попал в ТОПы.

3. По возможности переводите бизнес в агрегаторы и маркетплейсы.

Такие сервисы выходят на верхних строчках поисковой выдачи «Яндекса» по многим тематическим направлениям.

4. Работайте с отзывами.

Сайты-отзовики тоже выходят в топах поиска. Самые популярные – otzovik.com, irecommend.ru. Стимулируйте клиентов к написанию положительных отзывов, благодарите их за высокие оценки, нейтрализуйте негатив, давайте официальные ответы на отзывы. Можно размещать в комментариях ссылки на сайт или на страничку товара – площадки этого не запрещают.

5. Делайте качественные сниппеты, на которые бы пользователю хотелось кликнуть.

Роль сниппетов выросла в Google, где с уходом рекламы освободились слоты в топе поисковой выдачи. Чем более кликабельными являются размещенные здесь сниппеты, тем выше поднимается страница в результатах поиска. Поисковые роботы расценивают большое количество кликов как то, что страница отвечает поисковым запросам и двигают ее наверх.

6. Делайте интересный и полезный контент.

На первый план выходят лонгриды – большие статьи с подробным раскрытием темы. Повышается роль экспертности материалов – размещайте статьи от имени эксперта компании. Пользователи и поисковые роботы уже наелись низкопробных, схематически созданных SEO-текстов. Теперь предпочтение в ранжировании отдается качественным, содержательным статьям, которые дают исчерпывающие и компетентные ответы на пользовательские запросы.

Это только некоторые основные тренды. Все остальные базовые компоненты SEO тоже остаются актуальными:

- повышаем количество качественных ссылок на наш сайт с внешних, авторитетных ресурсов (в следующей статье расскажем, как это правильно делать в 2022 году),

- работаем над улучшением поведенческих факторов – чтобы пользователи дольше просматривали страницы и переходили по ссылкам,

- улучшаем коммерческие факторы – чтобы контакты были доступны, было удобно работать с корзиной и оплачивать товар, заказы быстро обрабатывались и пр.,

- настраиваем технические файлы, микроразметку, метатеги, перелиновку и пр.,

- проверяем сайт на технические ошибки и юзабилити: следим за скоростью загрузки страниц, удобством просмотра и использования сайта с разных устройств, правильно оформляем страницу 404 и т.д.,

- следим за частотой и корректностью индексации.

Во всех этих направлениях тоже есть свои нюансы, о которых необходимо знать.

Хотите привлечь трафик на сайт самым надежным способом?

Вам нужно SEO. И тут главное не ошибиться с выбором подрядчика, который будет его для вас делать. Побеседуйте с представителями агентства, изучите его кейсы и отзывы, соберите рекомендации по рынку. Опытные SEO-специалисты сделают эффективное SEO с учетом всех актуальных трендов.

Сколько будет стоить SEO, можно рассчитать на нашем онлайн-калькуляторе.

О том, как правильно разработать стратегию SEO-продвижения, читайте здесь.

#seo #seoпродвижение #сео #сеопродвижение