SEO-продвижение – наш конек. Мы в компании «Золотой код» давно им занимаемся, реализовали уже несколько десятков успешных SEO-проектов.
Но в этом году, как и все другие сеошники, мы впервые столкнулись с глобальным кризисом. Как он отразился на SEO?
Опасения, что уйдет Google и отвалится огромная часть наработанного трафика. Новые правила работы. Отток клиентов. Передел топов…
С чем столкнулись мы? Рассказываем о собственном опыте.
1. SEO в тренде
SEO представляется сейчас чуть ли ни самым надежным каналом трафика. Мы все наблюдали, как в один момент можно перекрыть рекламу и соцсети. А SEO по-прежнему работает и только укрепляется в статусе эффективного и перспективного инструмента продвижения.
Даже если предположить, что Google все-таки «схлопнется» и «Яндекс» станет монополистом, SEO не потеряет актуальности.
2. Что с клиентами?
Их состав меняется.
Некоторые клиенты отказались от SEO, поскольку их бизнес, зависимый от отношений с западной экономикой, рухнул. Просто нечего стало продвигать. Например, некоторые торговые компании лишились западных поставок, а сборщики металлолома просели из-за проблем с экспортом.
Основной период неопределенности был весной, когда было непонятно, сколько товара покупать у европейских, американских поставщиков и по каким ценам, чтобы не прогореть. Некоторые клиенты переждали его и в результате стабилизировали работу. Те из них, кто не забрасывал на это время SEO, оказались в выигрыше.
Есть и такие, которые возвращаются в SEO после некоторого перерыва. Они ставили проект на стоп, поскольку было непонятно, выживет их бизнес или нет, и вкладываться в трафик на тот момент было бессмысленно.
Те, кто отключали SEO на 1-2 месяца, можно сказать, не почувствовали негативных последствий. Все-таки SEO – это долгосрочный проект с пролонгированным эффектом. Но к небольшим изменениям период бездействия все-таки привел, особенно если конкуренты продолжали активную работу.
Радует, что есть тренд не только на уход бизнеса с рынка. Компании продолжают создавать сайты и заказывать их SEO-продвижение. К нам за последние полгода пришло 5 таких новых клиентов.
И это правильная стратегия. Новички в SEO-продвижении могут занять места в поисковой выдаче, которые сейчас перетасовываются в связи с переделом рынка. Кто это сделает первым, тот и будет лидером.
3. Что с Google?
Несмотря на опасения, что Google окончательно уйдет с российского рынка, этого пока не произошло. Да, обанкротили российский филиал, закрыли контекстную рекламу, есть ограничения. Но поисковик пока жив и SEO в нем тоже.
Ситуация двойственная.
С одной стороны, есть риск, что Google все-таки исчезнет и тогда обнуляться все усилия, вложенные в SEO.
С другой, для SEO в Google расчищена дорога. Почему? Потому что закрыли контекстную рекламу, а это значит, что органическое продвижение в поиске (по поисковым запросам целевой аудитории) стало эффективнее. Те, кто делал ставку на Google, сейчас почувствовали это на себе.
Если бы мы были уверены в светлом будущем Google в России, эта поисковая система могла бы вообще стать приоритетной для SEO.
Но пока, в ситуации неопределенности нам приходится удерживать баланс. Как правило, продвигаем клиента одновременно и в Google, и в «Яндексе».
4. Что с «Яндексом»?
На взлете. Именно на фоне неясностей с Google. И хоть многие сеошники критикуют «Яндекс» за спорные алгоритмы ранжирования, за перетягивание на себя трафика контекстной рекламой, мы все равно все идем в «Яндекс».
Те, кто были только в Google, вынуждены переходить сюда для подстраховки. Подтягивать «Яндекс» - это сейчас общий тренд для всех. Перестроиться быстро и легко не получится. Но приходится.
Подписывайтесь на наш канал! В следующих статьях расскажем:
Что сейчас лучше всего работает в SEO?
Как изменились правила поискового продвижения? Какие тренды?
Что делать в SEO прямо сейчас, чтобы не потерять позиции?
Ищите секреты успешного SEO здесь.
Заинтересованы в увеличении трафика из поиска? Рассчитайте, сколько это будет для вас стоить, на нашем SEO-калькуляторе и заполняйте заявку. Вместе подумаем, какое SEO вам сейчас нужно.
#сео #сеопродвижение #seo #seoпродвижение