Береги платье снову, а честь смолоду.
Что, если вы следуете совету из пословицы, но хейтеры в сети всё равно порочат честное имя вашего бренда?
Уверены, вы хотя бы раз получали сообщение в Viber от дальних родственников о том, что скоро карты вашего банка заблокируют, либо один из мессенджеров передает персональные данные в ФСБ, ЦРУ и Комитет по борьбе с внеземными цивилизациями.
Некоторые вбросы настолько абсурдны, что сразу становится ясно — это фейк. Другие выглядят как реальные ситуации и наносят значительный репутационный урон компаниям, о которых идёт речь.
Почему так происходит, кто за этим стоит и кому это выгодно?
Интриги, скандалы, информационные вбросы
Человеческая психика устроена таким образом, что негативной или пугающей информацией мы делимся гораздо охотнее. Чем отвратительнее новость, тем больше количество вовлеченной аудитории. Это обусловлено понятным человеческим желанием предупредить близких об опасности:
«Не вкладывайте деньги в этот банк, есть сведения, что он скоро прогорит».
«Не доверяйте строительной компании, вот статья про обманутых дольщиков».
«Не покупайте этот крем, смотрите, какие ужасные высыпания появляются после него».
«Не ешьте продукты этой фирмы, ведь в составе опасные для здоровья химикаты».
Совершенно не важно, что громкие заявления ничем не подкреплены. Когда определенный бренд регулярно упоминается в скандалах, складывается определенная репутация. И вот уже люди, которые ни разу не были в вашем ресторане уверены, что ходить туда не стоит потому, что они об этом много слышали и читали отзывы недовольных клиентов.
Конкурентная борьба в XXI веке включает в себя такие нечестные способы, как информационная атака в сети.
Конкуренты пускают слух об ужасном качестве продукции вашей компании. Часто подобные «новости» обрастают шокирующими подробностями и деталями. Для наглядности прикрепляются фейковые фотографии и «свидетельства очевидцев».
Буквально через пару часов новость облетает паблики в социальных сетях, пересылается в мессенджерах, а имя компании ассоциируется с негативом.
Так как же бороться с подобным? Застраховать себя от информационной атаки невозможно. Ведь вы не контролируете весь интернет и то, что люди пишут.
Вот, что вы можете сделать:
1. Подготовиться заранее.
Конечно, знать заранее, какую небылицу сочинят про вас конкуренты невозможно. Поэтому работать необходимо на имидж компании в целом. Регулярно и целенаправленно. Создавайте большое количество позитивного и нейтрального контента.
2. Запасной вариант
Держите несколько статей и новостей про запас, чтобы суметь вовремя отреагировать и опубликовать их в случае информационной атаки. А также регулярно отслеживайте упоминания компании и её руководителей в интернете.
3. Немедленное реагирование
Чем быстрее вы напишите опровержение, тем лучше. Никому не хочется прослыть распространителем фейков. Поэтому новость, на которую есть опровержение, распространяется не так быстро.
Сказать или молчать?
В каждом правиле есть своё исключение.
На некоторые вбросы и фейки лучше вообще не реагировать. Ведь тем самым вы только подогреете интерес к проблеме и сами же поспособствуете распространению информации.
Универсального совета в такой ситуации не существует. Каждую информационную атаку следует рассматривать отдельно.
Если вы всё же решили дать комментарий, будьте сдержаны. Не стоит опускаться до уровня интернет троллей и ботов, писать гадости и грубости. Отвечайте спокойно, сохраняйте достоинство.
Надеемся, что тролли в интернете и кибербуллинг обойдут вас стороной. Но случаи бывают разные и теперь вы готовы противостоять хейтерам и информационным атакам на ваш бренд.