Найти в Дзене
Нескучная логопедия

Дочке 2г. 7м. "каша" во рту, что делать с речью и стоит ли отдавать на развивающие занятия. Советы логопеда

Оглавление

Возраст от друх до трех лет очень интересный. Ведь именно в этот период (в норме) у детей наблюдается своеобразный "речевой прорыв". Словарный запас стремительно увеличивается и появляется фразовая речь. Не всегда согласованная, с кучей ошибок, но фразовая речь.

Добрый день, дорогие родители, бабушки и коллеги. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Раз вы читаете мою статью, значит вас волнует речь вашего любимого ребенка. Сегодня ко мне с вопросом обратилась читательница с ником Будни нахлебницы. Свой ответ я вынесла в отдельную статью, так как её ситуация не исключение (таких деток очень много) и я думаю вам всем будет интересно прочитать мои советы. Жду ваши комментарии с вопросами и успехами.
Личный архив
Личный архив

Вопрос от читательницы

Будни нахлебницы

Ставила ребенку мультики начиная с 2х лет по 10 минут несколько раз в день, ребенку интересно, у мамы возможность покушать в тишине. Сейчас ребенку 2,7 и когда предлагаю мультики, говорит нет, хочу играть 😁

При этом одной игрой может заниматься не больше 15 минут, потом нужна смена деятельности да и по ощущениям, ей интереснее побегать, чем занятия. Разговаривать начала в два года, сейчас уже может сказать предложение, к примеру: " Мама, что ты делаешь?". Рассказать, что делала например у бабушки с дедушкой, но местами спешит и получается каша, к примеру путает буквы местами. Когда разговаривает и пытается что-то сказать задумывается, так как каких-то слов не знает видимо, стараюсь много разговаривать, обсуждать, уточнять, прогресс есть, но вопрос возможно ли что-то сделать с "кашей" или это в таком возрасте нормально? Вроде хотела поводить на развивайку, но из-за того, что больше 15 минут не сидит не уверена, что от этого будет польза.

Ответ логопеда

Речь вашей доченьки развивается в соответствии с возрастом. Вы всё правильно делаете, продолжайте развивать ребенка в том-же направлении.

Как долго ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности

Поговорим о длительности "занятия" (да простите меня за это слово, но так мы стажисты всегда называли этот вид деятельности, конечно же "непрерывной образовательной деятельности"). Даже если это:

не одна игра или одно задание,

а организованное по всем нормам "занятие" (с организационным моментом в начале, физминуткой и подведением итогов в конце), где смена деятельности происходит неоднократно,

ТО:

  • для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) длительность такой "непрерывной образовательной деятельности" не должна превышать 10 минут;
  • для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
  • для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

ВЫВОД: Ваша доченька (для своего возраста) прекрасно удерживает внимание на одном виде деятельности. Стоит ли её отдавать в развивающую студию решать только вам. Её жизнь в ваших руках. Смотря какую цель вы преследуете:

  • Отдать ребенка в спортивную секцию или на танцы - да, фигурным катанием, гимнастикой и танцами дети начинают заниматься с 3-4 лет. Можно отдать и позже, но рассчитывать на то, что ребенок догонит сверстников и будет проблематично. Уже с шести лет в фигурном катании дети начинают получать юношеские разряды.
  • Общение со сверстниками - в развивающей студии им некогда будет общаться (это больше учебный процесс), да и в этом возрасте у детей пока "игра рядом". "Совместная" игра начнет появляться после трех лет. То есть дети могут сидеть рядом и играть в одно и то же, но это будут разные игры (каждый сам по себе). Совместная игра, когда у каждого ребенка своя роль сформируется намного позже, но интерес к этому виду деятельности появится после трех лет. С этой задачей (как и с теми, о которых напишу ниже) прекрасно справится детский сад.
  • Научить ребенка учиться, соблюдать правила, выработать поведение на занятии, подготовиться к школе - это вы успеете сделать и позже.
  • Выучить иностранный язык - не торопитесь, пока не убедитесь, что с родным языком больше нет проблем.
  • Развитие мелкой моторики и других психических процессов (лепка, аппликация, рисование, ментальная математика, разнообразные речевые студии и другие направления кружков и секций для "МАЛЕНЬКИХ ГЕНИЕВ") - тут смотрите сами по своей занятости или ориентируясь на ту школу в которую пойдет ребенок. Если вы дома делаете всё то же самое, то и смысла тратить деньги нет. Если вы готовитесь поступать в гимназию, то в зависимости от её направленности можно перед школой (за год - два) отдать ребенка на подготовку (чтение, математика, подготовка руки к письму и т.д.).

"Каша" во рту в три года и что с этим делать

У вашей малышки хорошо развивается речь. Как я уже сказала - в соответствии с возрастом. Остаются "проблемы" с неправильным звукопроизношением (не все звуки произносит правильно) и недостаточно развитым фонематическим слухом (ребенок путает звуки, переставляет), НО для этого возраста это совсем не "проблема", а вполне допустимое состояние.

Именно в таких случаях как у вас и говорят: "Подождите до пяти лет".

К пяти годам созреют все необходимые психические процессы и мышцы артикуляционного аппарата тоже будут готовы к произношению сложных звуков и слов.

НО: просто так сидеть и ждать конечно не нужно. Продолжайте общаться с ребенком, обогащайте словарь, продолжайте развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, работайте над формированием воздушной струи. Своевременно получайте консультацию невролога и если в этом плане у вас всё спокойно ("каша" во рту, не результат дизартрии), то переживать вам не о чем. У вас всё получится и с возрастом речь будет становиться чище и четче. Даже если невролог скажет, что нечеткое произношения из-за неврологических причин, не переживайте. Начинайте лечение, массажи и всё, что назначит врач. Логопедическую коррекцию все равно вам раньше 5 лет не стоит начинать.

Конечно вы можете пойти сейчас в платный центр и 1,5 - 2 года будете оплачивать занятия с логопедом. Вам именно этот срок там и назовут, не меньше. Именно столько и потребуется, чтобы созрели все ваши процессы и появилась чистая речь.

Не смотрите, что возможно у соседского ребенка речь уже в этом возрасте чистая (у меня старший сын в 10 месяцев зарычал). Все дети разные.

Надеюсь мой ответ будет вам полезен

Дорогие друзья, желаю вам успехов в работе с вашими детьми. Буду рада прочитать в комментариях, помогли ли вам мои советы. Поделитесь своими результатами.

Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍. А если нет, поставьте 👎.
Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍