Найти тему
ЦПТИ

Как нейтрализовать конфликт на работе?

Практически любая конфликтная ситуация нейтрализуется посредством речевых техник. Правильный подход позволит погасить пыл оппонента и привести к обоюдному взаимодействию. Самые оптимальные техники рассмотрим с вами сегодня.

Но для начала примите следующую данность: конфликты были всегда, их последующее возникновение не ново, главное, ориентироваться на здравый рассудок.

✅Осознайте наличие конфликта. Оцените ситуацию рационально. Почувствовав приближение спорной ситуации, сделайте всё, чтобы уйти от атаки. Не проявляйте эмоциональность и чувствительность. При возможности покиньте помещение или, например, возразите: «Прошу прощения, я в таком тоне не разговариваю». Умойтесь холодной водой или пройдитесь по нейтральной территории, чтобы обрести равновесие.

✅Отличным способом нейтрализации агрессии коллеги является сенсорное переключение. Покашляйте или невзначай уроните карандаш на пол, отвлекая внимание разгневанного человека. Пустите в ход фразы, сбивающие с толку: «У вас здесь так жарко» или «Позвольте открыть окно, стало достаточно душно».

✅Соглашайтесь со справедливыми доводами, постепенно «атакуя» вопросами. Звучать выражение должно примерно так: «Я достаточно сильно переживаю, подскажите, каким образом я могу всё исправить». Не стесняйтесь задавать уточняющие и открытые вопросы, требующие достаточно развёрнутого ответа.

✅Заподозрив, что человек проявляет неприязнь, напротив, начните советоваться с ним по рабочим вопросам. Обращайтесь к его компетенции, подчёркивая положительные стороны.

А ещё всегда можно отлучиться на чашечку чая. Перед этим допустимо задать целый ряд конкретизирующих вопросов: «Что именно вас во мне раздражает? Стиль? Манера общения? Предлагаю разобраться за чашечкой чая». Казалось бы, ерунда, вот только эффективность подтверждена психологами.

Ответные провокации – не наш выход.

✅Предположим, что вы не выполнили важный отчёт. Скажите: «Я осознаю, что может зародиться конфликт, но я попал в такую-то ситуацию». Планомерно объясните причины произошедшей оплошности.

✅Избегайте обвинений, делая акцент на испытываемых чувствах. Научитесь слушать и слышать оппонента. Думайте над тем, что именно его разозлило. Спокойствие обеспечивает верную интонацию, высокомерие, умеренный темп речи, невысокий тембр голоса. Устремите взгляд в межбровную зону, обескуражив и нейтрализовав «обидчика». Держите спину прямо, обходите стороной темы, посвящённые политике, религии, социальным статусам.

Откровенное хамство всегда требует нейтрализации или, напротив, полного игнорирования. А вот заслуженная критика обращает человека к конструктивной дискуссии.

Дерзайте и добивайтесь успеха🤝

#конфликтынаработе #какрешитьконфликт #конфликты #рабочийпроцесс #цпти #росатом #госкорпорация