Найти тему

В октябре посещаемость ТЦ Екатеринбурга упала на 19% по сравнению с предыдущим годом

Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах в октябре упал на 19% по сравнению с прошлым годом и на 29% — по сравнению с докризисным 2019-м. Об этом сообщает «Ъ-Урал» со ссылкой на Focus Technologies. При этом относительно последних недель сентября ситуация стала лучше.

По итогам первой половины октября Mall Index оказался на 2% выше показателя последней недели сентября, когда был отмечен локальный минимум посещаемости ТЦ, в том числе связанный с коррекцией поведения потребителей на фоне очередного геополитического обострения, заявлений о новых санкциях и объявления частичной мобилизации,— рассказал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Участники рынка отмечают, что в начале сентября отмечался рост покупательской активности за счет начала нового сезона.

«Проявление новых коллекций дали стимул положительной, но не резкой динамики трафика. Ситуация первых дней после объявления частичной мобилизации дала обратный эффект: в течение длительного периода трафик показывал отрицательную динамику, активность в бутиках спала. Такая тенденция сохранялась почти три недели», — добавила региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ), гендиректор ТЦ «Европа» Марина Крупина.

Средний чек, по ее словам, незначительно снизился по сравнению с весной 2022 г.

Мы связываем это в первую очередь с осторожностью потребителя и эффектом вынужденного «осознанного потребления», отказом от спонтанных покупок. Такой тренд сформировался на фоне роста цен, падения доходов, сокращения числа брендов, как следствие — уменьшение выбора,— пояснила она.

Читайте также на DK.RU: Бренды уходят, а население экономит: российские ТЦ потеряли до 30% доходов.

Четверть российских торговых центров потеряла порядка 10% своих доходов от уровня февраля прошлого года. У 18 и 13% ТЦ арендный поток (доход от сдачи помещений в аренду, прим.ред.) уменьшился на 20 и 30% или ниже соответственно. Такие данные следуют из опроса, проведенного российским Союзом торговых центров (СТЦ). В исследовании приняли участие более чем 500 управляющих и экспертов, входящих в Союз.