Сегодня я расскажу вам про метод стратегического планирования, который можно применить для компании без глубоких знаний в маркетинге.
Называется этот метод SWOT-анализ.
Как расшифровывается SWOT и для чего он нужен?
- Strengths (сильные стороны)
- Weaknesses (слабые стороны)
- Opportunities (возможности)
- Threats (угрозы)
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (то есть тем, на что сам объект способен повлиять). Возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Расписав такой «документ» с ответами на вопросы о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах, вы сможете понять важные моменты для вашей компании и начать над ними работать. Необходимо понимать, что каждый пункт в этих четырех категориях – это возможность сделать вашу компанию лучше и работать над ее развитием и эффективностью.
Часто на этом этапе SWOT-анализ заканчивается. Но на самом деле это только половина работы.
Далее на основе анализа обнаруженных сущностей нужно сформировать 4 типа решений:
1. Рост (S+O)
2. Обезвреживаниe (S+T)
3. Переориентация (W+O)
4. Оборона (W+T)
В формировании полноценной всеобъемлющей стратегии должны быть включены все 4 типа действий. Только в этом случае компания сможет органично развиваться, и предотвратить возможные потери, или утечки ресурсов.
Используете ли вы SWOT-анализ в своем бизнесе/своей работе?
#маркетинг #swot #бизнес #стратегия #бизнесстратегия #swotanalysis