Найти тему
Целебный Маркетинг

SWOT-анализ как палочка-выручалочка для вашего бизнеса

Сегодня я расскажу вам про метод стратегического планирования, который можно применить для компании без глубоких знаний в маркетинге.

Называется этот метод SWOT-анализ.

Как расшифровывается SWOT и для чего он нужен?

  • Strengths (сильные стороны)
  • Weaknesses (слабые стороны)
  • Opportunities (возможности)
  • Threats (угрозы)

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (то есть тем, на что сам объект способен повлиять). Возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Расписав такой «документ» с ответами на вопросы о сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах, вы сможете понять важные моменты для вашей компании и начать над ними работать. Необходимо понимать, что каждый пункт в этих четырех категориях – это возможность сделать вашу компанию лучше и работать над ее развитием и эффективностью.

Часто на этом этапе SWOT-анализ заканчивается. Но на самом деле это только половина работы.

Далее на основе анализа обнаруженных сущностей нужно сформировать 4 типа решений:

1. Рост (S+O)

2. Обезвреживаниe (S+T)

3. Переориентация (W+O)

4. Оборона (W+T)

В формировании полноценной всеобъемлющей стратегии должны быть включены все 4 типа действий. Только в этом случае компания сможет органично развиваться, и предотвратить возможные потери, или утечки ресурсов.

Используете ли вы SWOT-анализ в своем бизнесе/своей работе?

#маркетинг #swot #бизнес #стратегия #бизнесстратегия #swotanalysis