Найти в Дзене
PortNews

Порты Дальнего Востока загружены на 95%‒115%

Оглавление

Перегрузка мощностей дальневосточных портов, в первую очередь Владивосток и Восточный, приводит к очередям до 10 судов, ожиданию выгрузки от 2 до 10 дней и отправки из порта ‒ до 10-13 дней. При этом срок таможенной обработки контейнера составляет несколько часов.

Такие данные привел начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин на встрече с журналистами.

По его словам, смещение грузопотока на восток привело к росту оборота контейнеров и перегрузке портовых мощностей, разброс по региону составляет от 95% до 115%. Сейчас на площадках портов ежедневно находится около 34-36 тыс. контейнеров, из которых около 14 тыс. – под таможенным контролем, остальные находятся в ожидании отгрузки на железной дороге.

Восточная стивидорная компания, фото с сайта https://www.globalports.com/
Восточная стивидорная компания, фото с сайта https://www.globalports.com/

По данным ДВТУ, Владивостокский морской торговый порт загружен на 97%, Владморрыбпорт и контейнерный терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный ‒ на 100%. Тем не менее, по словам начальника ДВТУ, порты и таможня в этом году работают гораздо эффективнее, чем в прошлом. В частности, удалось сместить ряд форм таможенного контроля на более ранний этап, давая стивидорам возможность заранее распределить операции с контейнерами и сократить время обработки.

фото с сайта https://www.maersk.com/
фото с сайта https://www.maersk.com/

К сентябрю 2022 года структура морских перевозчиков на Дальнем Востоке существенно изменилась: после ухода Maersk на рынке появились 16 российских и 16 китайских компаний.

В первом квартале 2022 года на долю Maersk приходилось 27% рынка, 21% занимала корейская компания Sinokor, 14% ‒ FESCO. «С сентября 43% перевозок делят между собой 16 российских компаний, из которых 20% занимает FESCO. Sinokor сохраняет долю в 21%. А вместо датского перевозчика (Maersk ‒ прим. ред.) на рынке работают 16 китайских компаний с общей долей 28%».

Грузооборот через 59 пунктов пропуска на Дальнем Востоке в январе-сентябре 2022 года составил около 135,5 млн тонн, что соответствует прошлогоднему показателю.

Из этого количества дальневосточной таможней оформлено 18 млн тонн грузов. Около двух третей оборота составил экспорт энергоносителей: угля, нефти и газа.

На Дальнем Востоке при росте импорта на 34% за счет переориентации грузопотоков с запада экспорт сократился на несколько процентов, что стало следствием оградительных мер. Основной торговый партнер на восточном направлении ‒ КНР, оборот с ним вырос на 6%, а доля в общем грузообороте составила 73,5%. В два раза вырос грузооборот с Вьетнамом, доля которого составила 2,2%, в пять раз вырос оборот с Индонезией ‒ до 2,5% общего оборота. В то же время грузооборот с Японией сократился на 29% (доля в общем обороте ‒ 3,5%), с Республикой Корея ‒ на 3% (доля 10,8%), оборот с Австралией сократился в 3,2 раза ‒ до 1,5%.