Найти тему
Море. Музыка. Туризм.

Скрипка в рок-музыке: лучшие примеры. Beatles, Led Zeppelin, Dylan, Blur и другие.

Буду ошеломляюще честен - этот текст написал не я. Это мой перевод статьи г-на Jordan Potter c сайта Far Out, написанная в марте 2022. Джордан тему сечет, так что донесу его мысли до русскоговорящей аудитории.

Итак, рок-н-ролл обычно характеризуется звуком гитары и ударных, уходящим корнями в блюз. Этот стереотип можно развить немного дальше и включить в него более тяжелую музыку с мощными аккордами и трясущимися головами длинноволосых джентльменов. Рок-музыка действительно родилась в 1950-х годах, когда такие исполнители, как Элвис Пресли, Чак Берри и Литтл Ричард, вышли из мрачного облака эпохи Второй мировой войны с юношеской уверенностью и гитарой в руках. С тех пор жанр превратился в множество поджанров, которые кажутся далекими от того, что многие считают традиционным рок-н-роллом.

На протяжении 1960-х популярная музыка смешивалась с растущей контркультурой протестующих против войны во Вьетнаме, призывающих к любви и миру, бросающих вызов родительскому поколению. Эта новая культурная волна привнесла своего рода катализатор в творческое развитие не только музыки, но и искусства в целом. Этот творческий динамизм, казалось, преобладал еще долго после того, как мечта хиппи была потеряна в песках времени. К 1990-м годам мы уже могли оглянуться и увидеть невероятно обширный музыкальный ландшафт с ошеломляющей смесью жанров и под-жанров.

В результате современная рок-музыка охватывает большую часть музыки, которую мы знаем и любим. Многие песни включают в себя влияние других основных жанров, таких как джаз, классика, фолк и соул. Мы используем грубый общий термин «рок», только чтобы упростить задачу и не погружаться в дебри классификации. Поэтому не удивительно, что такой непременный атрибут классической и фолк музыки, как скрипка, уже давно стала рок инструментом.

Посмотрим и послушаем несколько удачных применений скрипки в рок-музыке, удачное сочетание рока и классической музыки.

‘Bittersweet Symphony’ – The Verve

The Verve оказались в затруднительном положении после выпуска сингла «Bittersweet Symphony», который появился на их знаменательном альбоме 1997 года «Urban Hymns».

Струнная аранжировка «Bittersweet Symphony» была основана на оркестровой кавер-версии Эндрю Луга Олдхэма песни The Rolling Stones «The Last Time». После ее выпуска было возбуждено судебное разбирательство по обвинению в плагиате, в результате чего Мик Джаггер и Кит Ричардс были добавлены как авторы, а все гонорары от песни достались бывшему менеджеру Rolling Stones Аллену Кляйну. В апреле 2019 года Джаггер и Ричардс вернули свои права на песню автору песен The Verve Ричарду Эшкрофту.

‘The Universal’ – Blur

Песня «The Universal» группы Blur — это песня, которую многие британцы знают по рекламе British Gas. Но те, кто является поклонником этой лондонской брит поп группы, помнят ее как жемчужину в короне альбома Blur 1995 года The Great Escape.

Мощная баллада заняла 5-е место в британских чартах альбомов, обогнав главный сингл «Stereotypes». Ее успех был в основном связан с идеальной аранжировкой струнных, которая дополняет гимн на всем его протяжении.

‘Venus In Furs’ – The Velvet Underground

В 1967 году The Velvet Underground выпустили свой основополагающий дебютный альбом The Velvet Underground & Nico. Альбом представлял собой странную смесь психоделического рока, которая, казалось, противостояла контркультуре хиппи, расцветшей в конце 60-х. Музыка в основном затрагивала более мрачные темы злоупотреблений и непристойного поведения.

Из всех странных и замечательных треков на альбоме «Venus In Furs» выделяется как один из самых странных. Доминирующее авангардное присутствие Джона Кейла сопровождается пронзительной и интенсивной скрипкой, в то время как Лу Рид поет о садомазохизме и рабстве. Благодаря эксцентричным музыкальным идеям Кейла песня намного опередила свое время и продемонстрировала исключительную важность этого новаторского альбома.

‘Eleanor Rigby’ – The Beatles

Шедевр Битлз с альбома Revolver 1966 года, «Элеонора Ригби» — одна из самых запоминающихся и наводящих на размышления песен с альбома. В красивой аранжировке Джорджа Мартина для двойного струнного квартета песня рассказывает мистическую историю неуловимых персонажей Элеоноры Ригби и отца Маккензи.

История песни была вдохновлена пожилой женщиной, которой Пол Маккартни помогал с ее работой по дому в его юности. Как он однажды вспоминал: «Я узнал, что она жила одна, поэтому я ходил туда и просто болтал, что довольно безумно, если вы думаете обо мне как о каком-то молодом парне из Ливерпуля».

‘Hurricane’ – Bob Dylan

Боб Дилан выпустил Desire, хорошо принятое продолжение его классического альбома 1975 года Blood On The Tracks, в 1976 году. Альбом поднялся на вершину чарта альбомов Billboard США и оставался там в течение пяти недель, в основном благодаря ослепительному заглавному синглу, "Ураган". Песня получила свой характерный и запоминающийся темп из-за партии скрипки Скарлет Ривера.

Восемь с половиной минут эпопеи протеста рассказывает историю Рубина «Урагана» Картера, боксера из Нью-Джерси, которого ложно судили за тройное убийство в ресторане Lafayette Grill в Патерсоне, штат Нью-Джерси, в 1966 году. Позже приговор был признан актом расизма, и ему было предоставлено повторное судебное разбирательство, и в конце концов он был освобожден из тюрьмы в 1985 году, проведя в ней 20!!! лет.

‘Kashmir’ – Led Zeppelin

В 1975 году Led Zeppelin выпустили один из своих самых изысканных и интригующих альбомов Physical Graffiti. Из впечатляющего арсенала жемчужин прог-рока альбома самым запоминающимся стал трек «Kashmir». Песня движется в строгом, почти воинственном ритме, который строится на ритме ударных и повторяющейся аранжировке струнных.

Песня появилась как демо, записанное гитаристом Джимми Пейджем и барабанщиком Джоном Бонэмом в 1973 году, когда Джон Пол Джонс опаздывал на запись. Позже Роберт Плант добавил несколько слов к этой идее, но песня действительно приобрела свою узнаваемую форму, когда группа пригласила оркестр индийских исполнителей, чтобы придать ей незабываемое звучание.

Ну и напоследок, ‘Whatever’ – Oasis

"Whatever» был выпущен в качестве рождественского сингла в 1994 году гигантами британской поп-музыки из Манчестера. Сингл никогда не входил ни в один из студийных альбомов Oasis. Тем не менее, он стал большим хитом.

Красота «Whatever», бесспорно, заключается в захватывающей струнной аранжировке, которая завершается блестящей двух с половиной минутной концовкой. Лондонский сессионный оркестр исполнил струнную секцию, в которой участвовал бывший скрипач Electric Light Orchestra Уилфред Гибсон. Ник Ингман и Ноэль Галлахер отвечали за аранжировку гимна.