Напоминаем, что 17 октября 2022-ого года в городе Ейске Краснодарского края упал на девятиэтажный жилой дом военный самолёт Су-34, в результате чего погибли 15 человек, а 43 пострадали (девятеро из них - дети). А 23 октября текущего года в Иркутске потерпел крушение военный самолёт Су-30. Он также упал на жилой двухэтажный дом. Известно, что в результате происшествия погибли двое пилотов, заслуженный российский лётчик-испытатель Максим Конюшин и майор, военный лётчик второго класса и лётчик-испытатель третьего класса Виктор Крюков.
Генерал-майор и специалист по авиационной безопасности Владимир Попов рассказал о возможных причинах крушений.
Могут ли падения этих самолётов быть связаны между собой?
Эксперт отметил, что крушения самолётов в Ейске и Иркутске не являются умышленными или диверсионными. Специалист подчеркнул, что «это, к сожалению, стечение обстоятельств». При этом стало известно, что причиной падения самолёта в Ейске стали чайки, которые попали в двигатели во время взлёта. В Иркутске, пока что предположительно, тоже отказала техника, но, по каким причинам, ещё неизвестно.
Владимир Попов рассказал, что после того, как военный самолёт выходит с конвейера, его тестированием занимаются лётчики-испытатели.
После полётов воздушное судно осматривают профессионалы и, если они не находят никаких изъянов, то намечается следующий полёт. И лишь после поэтапных проверок военным лётчикам позволяют летать на данном самолёте.
По какой причине мог упасть самолёт в Иркутске?
Согласно предварительным неподтверждённым данным, причиной крушения Су-30 могли стать проблемы в так называемой системе жизнеобеспечения самолёта. Известно, что до высоты в четыре тысячи метров пилоты дышат воздухом из-за борта с небольшим добавлением кислорода. С высоты от четырёх до девяти тысяч метров пилотами используется кислородная маска. При этом эксперт отметил, что какие-либо нарушения случаются редко.
Он подчеркнул, что пилоты могли потерять сознание, но не одновременно, так как у людей разная физиология. Также причиной крушения могли стать либо отказ двигателя, либо неполадки в гидросистеме. Рассматривается ещё ряд возможных неполадок.
Почему в Ейске и Иркутске самолёты упали именно на жилые дома?
Владимир Попов заявил, что крушения произошли именно в данных местах, так как во многих российских городах жилые постройки расположены слишком близко к аэродромам.
Также Владимир Попов поделился, что причиной таких нарушений стали «алчность наших предпринимателей», которые разрешают строительство вблизи аэродромов.