Найти тему

Учимся помогать маме

Помогать правильно

Пик самостоятельности, в большинстве случаев, приходится на возраст 2-4 лет, период так называемого кризиса трёх лет, когда практически каждое действие сопровождается властным «я сам». Особое внимание всегда привлекают хлопоты мамы по дому. Появляется желание помочь, показать, что он тоже сделает ничуть не хуже. В данном случае родителям не следует отказываться и отправлять кроху поиграть до тех пор, пока Вы не закончили уборку. Соглашайтесь на предложенную помощь. Начиная с двух лет, ребёнок уже может самостоятельно протереть пыль на доступных полках, например, там, где хранятся его вещи, заправить свою кровать и убрать игрушки на место. Дети постарше могут помочь в сервировке стола, помыть овощи и не слишком грязную посуду, покормить домашних животных, загрузить вещи в стиральную машину.

• Быть примером.

Ребёнок смотрит на родителей даже когда те вовсе не замечают. Поэтому если мама оставляет наутро горы грязной посуды, или папа не доносит вещи до шкафа, то не нужно требовать от крохи идеальной чистоплотности.

• Вместе веселее.

Самостоятельно не значит в одиночку. Оставайтесь рядом, продолжая выполнять другие дела, включите весёлые песни или побеседуйте о том, как прошла неделя в садике.

• Похвалить за содействие.

Некоторые мамы и папы напрасно считают, что если хвалить кроху, он «зазнается» и в следующий раз не будет помогать. Наоборот, следует сказать о том, как хотелось, чтобы он и дальше продолжал Вам помогать, у него отлично получается. Это придаёт уверенности, как детям, так и взрослым.

Не оставляйте малыша наедине, вопрос безопасности ещё никто не отменял. Интересуйтесь мнением ребёнка, какую именно обязанность он бы частично хотел выполнять самостоятельно, если Вам кажется, что сделанный выбор ему не под силу, предложите альтернативу: «Давай я сама помою сковороду, лучше помоги мне убрать со стола».

Как не стоит поступать?

В подростковом возрасте родители нередко сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие желания помогать у ребёнка. И часто сами они становятся тому причиной. Чтобы, по возможности, избежать проявления отсутствия инициативы, следует учесть некоторые моменты ещё в раннем детстве.

• Не принуждать.

Процесс уборки должен приносить удовольствие, а не быть в тягость. Если малыш говорит, что не справляется – нужно дать задание легче, если жалуется, что устал – отпустить.

• Не отказываться.

Если малыш приходит во время уборки, хватается за швабру и тряпку, норовит самостоятельно справиться с пылью и беспорядком, то ни в коем случае не прогонять. Дать задание полегче, объясните, как орудовать инструментами уборки и терпеливо наблюдайте, продолжая наводить порядок.

• Не ругать.

Нужно понимать, что кроха, даже при большом его желании, физически не может выполнить задачу идеально или лучше, чем взрослый. Следует запастись терпением, как при любом новом увлечении, не торопить и тогда с каждым разом будет получаться всё лучше.

• Не используйте помощь по дому в качестве наказания.

В детстве мама иногда говорила: «Не будешь слушаться, заставлю пылесосить всю квартиру!». Именно поэтому впоследствии уборка становится пыткой, и ребёнок отказывается помогать.

• Не требовать.

Просить, предлагать и объяснять, почему маме нужна помощь, но не требовать и не делать помощь непосильной обязанностью, чтобы ребёнок содрогался от слова «уборка».

Также в данном вопросе отлично помогают "субботники" в школе и детском саду, на которых дети вместе с друзьями учатся, что уборка - это не обязательно что-то сложное и утомительное, а полезное и даже веселое.

Запомнив эти несколько простых истин, которые рекомендуется прививать с детства, родители, вероятно, не столкнутся в будущем с упрямым не хочу-не буду. Не забывайте подавать пример, благодарить за помощь и преподносить уборку как весёлое совместное времяпровождение.

-2